Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»

Ольга Дятчина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные:

— упражнять в счете до пяти

— формировать умение соотносить количество предметов с числом

— учить различать геометрические фигуры

— закреплять понятия «право — лево»

— учить соотносить число с количеством предметов

Развивающие:

— развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к занятию

— отзывчивость, желание помогать другим

— умение работать в коллективе

Оборудование. Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок маленький, теремок большой; корзинка с морковками; раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки для выполнения заданий, полоска для выкладывания геометрических фигур (бусины, тканевые цветы; карточки с цифрами от 1 до 5.

Содержание

1. Организационный момент.

Воспитатель:

— Ребята, вы знаете русские народные сказки? Какие?

— А хотите сегодня побывать в русской народной сказке «Теремок»?

Поудобнее садитесь

Не шумите, не вертитесь,

Все задания выполняйте.

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

2. Основная часть

Воспитатель:

— Сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стоит.

— Смотрит мышка на теремок, хочется мышке жить в теремке, но войти никак не может, что-то мышке мешает.

— Что мышке мешает войти в теремок?

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает?

Дети отгадывают загадку (замок)

Воспитатель:

— Весит замок, а рядом несколько ключей, геометрической формы.

— Задумалась мышка, какой ключик подойдёт к замку?

(Рассмотреть, назвать геометрические фигуры и их отличительные особенности).

-Надо мышке помочь. Открыть замок.

— Подберите к замочку нужный ключик.

ЗАДАНИЕ № 1 «Подберите к замочку нужный ключик».

Дети выполняют задание (у каждого карточка с изображением замка и набор геометрических фигур).

Воспитатель:

— Открыли замок, вошла мышка в теремок и стала жить-поживать, да добра наживать.

— Сколько живёт зверят в теремке? (1) –выставляем карточку с цифрой 1.

— Сказка продолжается….

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, по полю лягушка бежит,

Теремочек увидала и стоит.

— Стала прихорашиваться перед тем как постучаться в дверь и заметила, что пока скакала бусы растеряла. Расстроилась лягушка и просит вас, ребята, помочь ей бусы собрать.

ЗАДАНИЕ №2 «Разложить геометрические фигуры в определённой последовательности»

1- Маленький жёлтый круг

2- Большой красный квадрат

3- Зелёный прямоугольник

4- Большой синий круг

5- Маленький красный треугольник

— Одела лягушка нарядные бусы и стучит в теремок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

-Я — мышка-норушка, а ты кто?

— А я лягушка-квакушка

Пусти меня жить в теремке.

-Заходи. Вдвоём веселее.

Стали жить-поживать и добра наживать.

— Сколько теперь зверюшек живёт в теремке?

Дети — (2) – выставляем карточку с цифрой 2

Воспитатель:

— Сказка продолжается….

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, по полю зайка с корзинкой бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Я — мышка-норушка, я -лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайка-побегай-ка.

Пустите меня жить в теремок.

— Тут зайка задумался… Надо бы угостить зверушек морковкой, да не знает, как поделить. Помогите зайке.

ЗАДАНИЕ №3 «Раздели поровну».

Воспитатель

— Поделите три морковки поровну между зверушками, чтобы никому не было обидно. (в корзинке 3 морковки)

Дети выполняют задание.

— Довольные зверюшки взяли по морковке, поблагодарили зайку и пригласили жить в теремок. Стали жить-поживать и добра наживать.

— Сколько теперь зверюшек живёт в теремке? (3) – выставляем карточку с цифрой 3.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

На двери висел замок.

Кто его открыть бы помог?

Постучали, постучали.

Покрутили, покрутили.

Потянули и открыли.

Воспитатель:

— Сказка продолжается…

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, по полю лисонька бежит,

— Увидела полянку с цветами и решила красивый букет собрать, да растерялась, от изобилия цветов. Давайте поможем лисичке составить букет.

ЗАДАНИЕ №4 «Составь букет».

Разместить цветы в строгой последовательности (красный в центре, синий – справа, жёлтый – слева).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

— Бежит лисонька с букетом и видит перед собой теремок. Захотелось лисе жить в теремочке. Постучалась в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

— Я -мышка-норушка, я -лягушка-квакушка, я – зайка-побегай-ка

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка, пустите меня жить в теремок

— Заходи, вчетвером веселее.

Подарила лисичка букет цветов. Зашла в теремок и стали они жить-поживать и добра наживать.

— Сколько стало зверушек жить в теремке? (4) –выставляем карточку с цифрой 4.

Воспитатель:

— Сказка продолжается….

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, по полю медведь Мишка бежит,

У дверей остановился и стоит.

Уж очень Мишке захотелось жить в теремке. Постучал Мишка в дверь,

Открыли ему: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегай-ка, лисичка сестричка.

Стал мишка проситься к ним жить, да вот только звери задумались, возможно ли это?

— Как вы думаете ребята? (мишка большой в домине не уместится)

-Что же делать, как быть? (надо строить новый дом, большой и просторный)

Трудились звери усердно с утра до вечера и построили новый теремок просторный и уютный. Всем места в новом теремке хватит.

— Сколько зверюшек будет жить в теремке? (5) — выставляем карточку с цифрой 5.

Рефлексия:

Воспитатель:

— В какой русской народной сказке мы сегодня побывали? (Теремок)

— Каким зверюшкам и чем мы помогли в сказке?

Дети: мышке — открыть замок на двери, лягушке – бусы собрать, зайке поделить морковки поровну между зверятами, лисичке собрать красивый букет.

-Вам было интересно побывать сегодня в сказке? (да)

— Вот и сказочке конец, а кто активно принимал участие, тот молодец!

Источник: maam.ru