Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»
Ольга Дятчина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Задачи
Образовательные:
— упражнять в счете до пяти
— формировать умение соотносить количество предметов с числом
— учить различать геометрические фигуры
— закреплять понятия «право — лево»
— учить соотносить число с количеством предметов
Развивающие:
— развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к занятию
— отзывчивость, желание помогать другим
— умение работать в коллективе
Оборудование. Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок маленький, теремок большой; корзинка с морковками; раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки для выполнения заданий, полоска для выкладывания геометрических фигур (бусины, тканевые цветы; карточки с цифрами от 1 до 5.
Содержание
1. Организационный момент.
Воспитатель:
— Ребята, вы знаете русские народные сказки? Какие?
— А хотите сегодня побывать в русской народной сказке «Теремок»?
Поудобнее садитесь
Не шумите, не вертитесь,
Все задания выполняйте.
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
2. Основная часть
Воспитатель:
— Сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стоит.
— Смотрит мышка на теремок, хочется мышке жить в теремке, но войти никак не может, что-то мышке мешает.
— Что мышке мешает войти в теремок?
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает?
Дети отгадывают загадку (замок)
Воспитатель:
— Весит замок, а рядом несколько ключей, геометрической формы.
— Задумалась мышка, какой ключик подойдёт к замку?
(Рассмотреть, назвать геометрические фигуры и их отличительные особенности).
-Надо мышке помочь. Открыть замок.
— Подберите к замочку нужный ключик.
ЗАДАНИЕ № 1 «Подберите к замочку нужный ключик».
Дети выполняют задание (у каждого карточка с изображением замка и набор геометрических фигур).
Воспитатель:
— Открыли замок, вошла мышка в теремок и стала жить-поживать, да добра наживать.
— Сколько живёт зверят в теремке? (1) –выставляем карточку с цифрой 1.
— Сказка продолжается….
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, по полю лягушка бежит,
Теремочек увидала и стоит.
— Стала прихорашиваться перед тем как постучаться в дверь и заметила, что пока скакала бусы растеряла. Расстроилась лягушка и просит вас, ребята, помочь ей бусы собрать.
ЗАДАНИЕ №2 «Разложить геометрические фигуры в определённой последовательности»
1- Маленький жёлтый круг
2- Большой красный квадрат
3- Зелёный прямоугольник
4- Большой синий круг
5- Маленький красный треугольник
— Одела лягушка нарядные бусы и стучит в теремок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
-Я — мышка-норушка, а ты кто?
— А я лягушка-квакушка
Пусти меня жить в теремке.
-Заходи. Вдвоём веселее.
Стали жить-поживать и добра наживать.
— Сколько теперь зверюшек живёт в теремке?
Дети — (2) – выставляем карточку с цифрой 2
Воспитатель:
— Сказка продолжается….
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, по полю зайка с корзинкой бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Я — мышка-норушка, я -лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайка-побегай-ка.
Пустите меня жить в теремок.
— Тут зайка задумался… Надо бы угостить зверушек морковкой, да не знает, как поделить. Помогите зайке.
ЗАДАНИЕ №3 «Раздели поровну».
Воспитатель
— Поделите три морковки поровну между зверушками, чтобы никому не было обидно. (в корзинке 3 морковки)
Дети выполняют задание.
— Довольные зверюшки взяли по морковке, поблагодарили зайку и пригласили жить в теремок. Стали жить-поживать и добра наживать.
— Сколько теперь зверюшек живёт в теремке? (3) – выставляем карточку с цифрой 3.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
На двери висел замок.
Кто его открыть бы помог?
Постучали, постучали.
Покрутили, покрутили.
Потянули и открыли.
Воспитатель:
— Сказка продолжается…
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, по полю лисонька бежит,
— Увидела полянку с цветами и решила красивый букет собрать, да растерялась, от изобилия цветов. Давайте поможем лисичке составить букет.
ЗАДАНИЕ №4 «Составь букет».
Разместить цветы в строгой последовательности (красный в центре, синий – справа, жёлтый – слева).
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
— Бежит лисонька с букетом и видит перед собой теремок. Захотелось лисе жить в теремочке. Постучалась в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
— Я -мышка-норушка, я -лягушка-квакушка, я – зайка-побегай-ка
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка, пустите меня жить в теремок
— Заходи, вчетвером веселее.
Подарила лисичка букет цветов. Зашла в теремок и стали они жить-поживать и добра наживать.
— Сколько стало зверушек жить в теремке? (4) –выставляем карточку с цифрой 4.
Воспитатель:
— Сказка продолжается….
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, по полю медведь Мишка бежит,
У дверей остановился и стоит.
Уж очень Мишке захотелось жить в теремке. Постучал Мишка в дверь,
Открыли ему: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегай-ка, лисичка сестричка.
Стал мишка проситься к ним жить, да вот только звери задумались, возможно ли это?
— Как вы думаете ребята? (мишка большой в домине не уместится)
-Что же делать, как быть? (надо строить новый дом, большой и просторный)
Трудились звери усердно с утра до вечера и построили новый теремок просторный и уютный. Всем места в новом теремке хватит.
— Сколько зверюшек будет жить в теремке? (5) — выставляем карточку с цифрой 5.
Рефлексия:
Воспитатель:
— В какой русской народной сказке мы сегодня побывали? (Теремок)
— Каким зверюшкам и чем мы помогли в сказке?
Дети: мышке — открыть замок на двери, лягушке – бусы собрать, зайке поделить морковки поровну между зверятами, лисичке собрать красивый букет.
-Вам было интересно побывать сегодня в сказке? (да)
— Вот и сказочке конец, а кто активно принимал участие, тот молодец!
Источник: