Конспект занятия по физическому развитию «По дорогам любимых сказок» в старшей группе

Ирина Шибанова
Конспект занятия по физическому развитию «По дорогам любимых сказок» в старшей группе

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 383 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

по физическому развитию

в старшей группе

Разработал

воспитатель: Шибанова Ирина Николаевна

БДОУ г. Омск «Детский сад № 383

комбинированного вида»

г. Омск, 2020

Рождественские развлечения

Тема: «По дорогам любимых сказок»

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы работы: беседа, подвижные игры с правилами, соревнования.

Цель: Формирование потребности детей в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Совершенствовать физические качества детей в разнообразных формах двигательной деятельности.

2. Способствовать развитию у детей быстроты, ловкости, выносливости.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: сундук, белая ткань, пары носков по количеству детей с подарками внутри (маленькие шоколадки, карточки с иллюстрациями к сказкам («Колобок», «Вот какой рассеянный», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах», «Баба Яга») и заданиями к каждой картинке с обратной стороны, одно письмо с общим заданием, 2 баскетбольных мяча (наклеить глаза и рот — «Колобки», одежда для переодеваний, 2 шапочки гусей, 2 обруча, 2 искусственные ёлочки (высота1м, 2 шляпы, 4 силуэта птиц из бумаги (2снегиря, 2синицы) прикрепить на ёлочках, 2 бумажные кормушки на ниточках (повесить на ёлочках, 2 ведёрка с семечками, маска Бабы Яги.

Методы и приемы: наглядные методы — рассматривание предмета; словесные – беседа; практические – игровые упражнения, игры с правилами, соревнования

.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседа о новогодних праздниках, разучивание подвижных игр.

Ход развлечения:

Под ёлкой стоит сундук, накрытый белой тканью. В сундуке лежат подарки детям (носочки с шоколадками); карточки с иллюстрациями к сказкам, письмо с общим заданием.

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики, образуя 2 команды. (стулья стоят у противоположных стен)

1 этап. Мотивация деятельности.

В-ль: Ребята, совсем недавно мы с вами весело встретили Новый год. Но праздники на этом не заканчиваются. Время чудес, волшебных приключений и долгожданных подарков продолжается! Сегодня сорока на хвосте принесла сообщение о том, что сказочные герои приглашают нас в новогодний лес за чудесами. Скажите, а вы были когда-нибудь в Новогоднем лесу? Нет? А хотите туда попасть? Тогда садитесь скорее в сани и под любимую песенку Деда Мороза мы отправимся в путь!

Играет песня «Едет, едет Дед Мороз» (Дети отхлопывают муз. ритм по коленям)

2 этап. Целеполагание.

В-ль: Вот мы и приехали на сказочную поляну. Интересно, а где же чудеса?

(Оглядывается, находит сугроб, снимает белую ткань, показывает сундук и под музыку его открывает. Достаёт конверт с письмом и зачитывает его содержание)

Письмо: «Дорогие ребята, жители сказочного леса приветствуют вас в новогоднем, волшебном лесу. Известно, что в сказочном лесу случаются разные чудеса. А если вы хотите их увидеть, то попробуйте выполнить наши задания».

В-ль: Ребята, попробуем выполнить задания сказочных лесных жителей?

В-ль: Как вы думаете, мы достаточно знаем и умеем, чтобы выполнить все задания? Проверим себя?

3 этап. Совместная работа по нахождению способов деятельности.

В-ль: Ребята, а какие неожиданности нас могут поджидать в лесу и что мы будем делать?

Дети встают и перечисляют:

1. Если глубокий снег, тогда будем идти и высоко поднимать ноги. (показывают);

2. Если придётся идти под ветвями деревьев, то будем наклоняться. (показывают);

3. Если увидим ямки, то перепрыгнем (показывают);

4. Если будет узкая тропинка, возьмёмся за руки и пройдём приставным шагом (показывают);

5. Если встретим диких животных, то убежим. (бег на месте);

6. А ещё будем внимательными и если, что поможем друг другу.

В-ль: Ну тогда начинаем!

4 этап. Самостоятельная деятельность.

В-ль: достаёт первую карточку с иллюстрацией к сказке «Колобок»

(Не показывая картинку, зачитывает задание)

— Герой какой сказки на сметане мешён, по сусекам скребён?

Дети: Колобок

Проводится соревнование Колобков. (1раз)

(Два ребёнка берут по мячу-Колобку и прокатывают их вокруг ёлки.)

Побеждает тот, кто быстрее докатит Колобка до своего места.

В-ль: достаёт вторую карточку к произведению «Вот какой Рассеянный»

— Следующий герой так смешно одевался, что никто сразу не мог понять, что и где на нём надето…

Дети: Рассеянный

Проводится конкурс «Рассеянных» (1раз)

(Выставить 2 стульчика с разными элементами одежды. Участвуют 4 ребёнка, по два у каждого стульчика — один одевается, другой помогает.)

Аплодисментами выбирается самый смешной Рассеянный.

В-ль: достаёт третью карточку к сказке «Гуси-лебеди»

-А эти сказочные герои жили у самой Бабы Яги! Иногда они приносили ей непослушных детей.

Дети: Гуси-лебеди

Конкурс Гуси-лебеди (1раз)

(Дети встают в две колонны. Ведущим надеть шапочки гусей и дать в руки по обручу. По сигналу, «Гуси» надевают на себя обручи. Стоящие сзади, по одному из каждой команды берутся за обруч. Дети пробегают по прямой за ёлку, «Гуси» оставляют ребёнка и бегут за следующим.)

Побеждает «Гусь», который быстрее «перенесёт» детей.

В-ль: достаёт четвёртую карточку к сказке «Кот в сапогах»

— Этот герой отличается смелостью, ловкостью, умом и сообразительностью. Говорят, что он съел самого Великана-Людоеда!

Дети: Кот в сапогах.

— На самом деле он очень добрый. Например, зимой заботится о птицах, всегда их кормит. А вы подкармливаете зимующих птиц? Тогда давайте поможем птицам.

Дети соглашаются.

Конкурс «Покормите птиц зимой» (1раз)

(Выставить 2 ёлочки с птицами и кормушками. Под каждой ёлочкой стоит ведёрко с семечками. Напротив каждой ёлочки 2 команды по 3человека. Первым участникам надеть шляпы Кота. По сигналу дети добегают до ёлочек, из ведерок берут семечки и аккуратно насыпают в кормушку, возвращаются, передают шляпы другим участникам. Всё повторяется.)

Выигрывает тот, кто выполнит задание быстро, ловко и аккуратно.

В-ль: достаёт пятую карточку к сказке «Баба Яга»

— Ребята, а вот волшебный домик на курьих ножках! Интересно, кто в нём живёт?

Дети: Баба-Яга!

Звучит тревожная музыка

В-ль: собирает детей в круг перед ёлочкой. За ёлочкой надевает шапочку Б. Я. и выходит к детям в круг.

– Ой, какие ко мне гости пожаловали! (Б. Я. ходит по кругу прихрамывая, делает неуклюжие движения.)

Дети начинают дразнить Б. Я. : — Баба Яга -костяная нога, печку топила, кашу варила, с печки упала, ножку сломала. Пошла на улицу, поймала курицу, пошла в огород — насмешила весь народ! Ха-ха-ха!

Б. Я. сердится и начинает ловить детей. Дети убегают на свои места.

— Ух! какие шустрые! (уходит за ёлку, снимает шапочку)

В-ль: (смотрит в сундук)

На дне сундука находит записку от сказочных героев. — Дорогие ребята, вы — молодцы! Знаете и любите сказки. Справились со всеми заданиями. Мы видим, что вы дружные, смелые, быстрые, ловкие. Не побоялись трудностей. На дне сундука найдёте рождественские подарочки! Ещё раз поздравляем вас с праздником!

От сказочных героев.

В-ль: Заглядывает в сундук, достаёт пару носков. А почему в носках?

Дети: Потому что после новогодних праздников, наступают Рождественские. И все подарки кладут под ёлочку в носочки, сапожки, валенки.

Раздача подарков

5 этап. Рефлексия.

В-ль: Ребята, как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Поднимите руки, кому было интересно? Весело? А кому было страшно, ведь это волшебный лес? Кому, что больше всего запомнилось? Понравилось? Что показалось трудным?

Ответы детей.

В-ль: Как жалко, что не было с нами родителей и друзей.

Дети: А мы им обязательно расскажем!

В-ль: Тогда давайте побыстрее вернёмся в детский сад! Садитесь скорее в сани.

Под песню «Едет, едет Дед Мороз» ребята становятся в пары – саночки и за воспитателем змейкой выходят из зала.

Источник: maam.ru