Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе

Левина Татьяна
Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе

Программные задачи:

Развивающие:

Продолжать развивать двигательную активность детей;

совершенствовать технику выполнения основных видов движения

Образовательные:

Научить детей ориентироваться в различных игровых ситуациях. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, выполнять

дыхательную гимнастику, заботиться о своем здоровье.

Оздоровительные:

Приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование: канаты (ремни, скакалки, ленты, пояски)-2 шт., строительный материал, стулья- на один меньше числа играющих.

Ход занятия:

Организационный момент:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

– Космонавт

– А ты хочешь быть космонавтом? Летать на ракетах?

– Да

– Хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, т. е. должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку и заниматься физкультурой.

— А хочешь стать такими? Тогда начнём подготовку!

Артикуляционная гимнастика:

«Космонавты»

— Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.

— Им — им — им, на ракете полетим.

— Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.

— Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.

1 часть. Вводная.

Друг за другом становись, шагом марш.

Обычная ходьба друг за другом.

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Ходьба на носках, на пятках.

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

Бег по кругу-2 мин.

2 часть. Основная:

Общеразвивающие упражнения.

И. п. -исходное положение

О. с. -основная стойка

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

1. «Взлетают вверх ракеты»

И. П. о. с. — Руки через стороны вверх 3 хлопка над головой- 6 раз.

2. «Ракета в космосе» И. П. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. 6 раз.

3. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают»

(имитация надевания скафандра).

4. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии. И. П. о. с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене 6 раз.

5. Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше другого? Покажите. -2 раза.

— А как ты считаешь, зрение хорошее должно быть у космонавтов?

(Ответ)

— Тогда выполним гимнастику для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вверх, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Мы готовы к настоящему полёту.

ОВД:

— Чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования.

Разделимся на две команды(1-ребенок, 2-родитель). Команда «Спутник» и команда «Восход».

1 задание: «Чья команда быстрее построит космический корабль?»

Команда по очереди берут на выбор фигуры строительного материала (кубики, детали конструктора и т. д., идут по канату (лента,ремень, пояс и т. д.) на другую сторону комнаты, выстраивают постройку.

2 задание: «Чья команда быстрее перевезёт пассажиров» (пассажиры-игрушки)

(перенести игрушки в определенное место).

3 задание: «Кто выше к звёздам». Прыжки вверх.

Постарались от души.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

— Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».

В комнате по кругу расставляются табуреты, стулья (спинкой в круг) – это ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Идти по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов занять ракету.

Опоздавшие называют предмет, необходимый космонавту.

3 часть. Заключительная часть (1-2 минуты) .

Ходьба в спокойном темпе; Восстановление дыхания (восстанавливаем сердечный ритм и дыхание после физических нагрузок, предотвращаем перевозбуждение детей).

А теперь представь, что мы приземлились после полета на цветочное поле! Давай соберем букет! Наклоняемся, срываем цветочек, нюхаем его, втягивая воздух через нос, выдыхаем ртом со звуком А-а-а-а-а (как вкусно пахнет)

Рефлексия:

А когда мы подрастём

Ждут нас настоящие ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Источник: maam.ru