Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей»

Елена Варфоломеева
Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей»

Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе.

«Чудо-квадратик в гостях у детей»

Цель

: Закрепить порядковый счёт в пределах 9.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту», «На котором месте?». Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение выделять их по качественным признакам (цвет, форма, величина)

Развивающие:

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии). Развитие образного и вариативного мышления. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Тренировать непроизвольную память. Развивать зрительно-слуховое внимание. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

Воспитательные:

Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями. Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать интерес к математике через игровые упражнения.

Применение здоровье сберегающих технологий:

Физкультминутка- развитие общей моторики и стимулирование двигательной активности.

Пальчиковая гимнастика— развитие мелкой моторики.

Выкладывание фигуры фасолью— закрепление визуального образа фигуры (цифры 9, через тактильные ощущения.

Ход:

У воспитателя в руках квадратик с весёлой рожицей, ручками и ножками.

— Ребята, сегодня к вам в гости пришёл Волшебный Квадрат. Он принёс вот такую красивую корзинку с заданиями для вас.

Достаёт красивую, ажурную корзинку. На ней висит замочек. Скважина замка, в виде геометрической фигуры- квадрат.

Давайте посмотрим, что в ней лежит. Но на ней висит замочек.

Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок»:

Пальцы двух рук переплетаются в замочек, дети вместе с ведущий говорят и выполняют движения:

На дверях висит замок дети сложили руки в замочек

Я открыть его не мог пытаются разъединить руки, но не могут

Ну-ка дай-ка поверну, вертят руками, не разнимая их

Постучу, стучат ладошками друг о друга

Потяну и отомкну! тянут в разные стороны и разъединяют

-Волшебный Квадрат предлагает вам открыть замочек, найдя нужный ключик.

На специальной доске разные по величине, цвету и размеру ключики, язычок у которых в виде геометрических фигур. Дети решают, какой по дойдёт ключик и почему.

-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Квадратик принёс карточки с картинками, в которых спрятались цифры.

Дети называют цифры до 9. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и внимание.

-Дети, присаживайтесь за столы.

Игровое упражнение «Считаем по -порядку»

Квадратик просит отсчитать столько синих кругов сколько больших ключей на магнитном полотне. Воспитатель добавляет оранжевый круг последним. Дети считают круги.

-Который по счету оранжевый круг?

Меняет расположение оранжевого круга по отношению к синим. Дети отвечают на вопрос.

Аналогично дети выполняют работу с раздаточным материалом (квадратиками)

-Положите красный круг на восьмое место.

Параллельно вызванный ребёнок под контролем взрослого выполняем задания на демонстрационном материале.

Физкультминутка:

-Как живёшь?

— Вот так! (пальцы собраны в кулак, большой -поднят вверх)

-Как плывёшь?

— Вот так! (имитируют движения)

-Как бежишь?

— Вот так! (бег на месте)

-Вдаль глядишь?

— Вот так! (ладонь ко лбу)

-Ждёшь обед?

-Вот так! (погладить живот)

-Машешь в след?

-Вот так!

-Утром спишь?

-Вот так! (ладошки под щёку)

-А шалишь?.

Игровое упражнение «На котором этаже зажегся свет».

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

-Ребята, сколько у квадрата сторон? Углов?

-И вопросов у нашего квадрата тоже 4 (Достаёт карточки с вопросами из корзинки):

-Сколько цветов в радуге?

Сколько огоньков у светофора?

-Сколько глаз у нас?

Сколько пальцев у перчатки?

На каждый правильный ответ показывает картинку. Затем хвалит детей за сообразительность и предлагает детям выложить «портрет» квадратика фасолью под спокойную музыку.

Итог: дети вспоминают, что они делали вместе с квадратиком.

Источник: maam.ru