Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем ёжику разобрать запасы»

Рябцева Светлана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем ёжику разобрать запасы»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

Тема: «Поможем ёжику разобрать запасы».

Автор конспекта :Рябцева Светлана Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 494

Приоритетная образовательная область: математическое развитие.

Цель: формирование понятий -один,-много,-ни одного.

Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка ёж,мешок с муляжами овощей, две корзинки (маленькая, большая).

Вводная часть (мотивационный,подготовительный этап).

Здравствуйте ребята! К нам в гости пришёл ёжик. Посмотрите сколько он приготовил на зиму запасов. Большой мешок? (Большой). Много в мешке овощей? (Много).Давайте посмотрим какие овощи собрал ёжик.

Игра «Чудесный мешочек».

Задача: развивать умение узнавать предмет на ощупь и назвать их, закреплять цвет.

Дети по очереди, прежде чем достать муляж овоща, определяют на ощупь какой это овощ и называют его. Потом вынимают его из мешка и говорят какого он цвета.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Игровое упражнение «Скажи сколько».

Задача: закреплять понятия «один, много, ни одного».

Воспитатель: по сколько вы взяли овощей? (По одному).

Воспитатель спрашивает несколько детей по очереди: Сколько у тебя овощей? (Один). А сколько теперь в мешке овощей? (Ни одного). А как сделать что бы в мешке опять стало много овощей? (Положить все овощи в мешок). Верно. Давайте положим все овощи снова в мешок. Сколько теперь в мешке стало овощей? (Много). А у вас (Ни одного).

Игровое упражнение «Разложи овощи по корзинкам».

Задача: Упражнять в умении объединять предметы в группы по размеру.

-Ребята, ёжик любит порядок и хочет разделить большие овощи от маленьких.

Давайте ему поможем. Каждый из вас возьмёт по одному овощу. Большие овощи мы будем складывать в большую корзинку, а маленькие- в маленькую. Дети раскладывают овощи.

Какого размера овощи в большой корзине (Большие). А в маленькой корзине? (Маленькие). Молодцы!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ёжик очень доволен и хочет вас отблагодарить. Он угощает вас яблочками, а сам уже спешит домой,в лес. До свидания, ёжик!

А за что нас ёжик отблагодарил? (Мы помогли ему отделить большие овощи от маленьких). Все ребята помогали? По сколько овощей каждый из вас положил в корзину? (По одному). А сколько у ёжика было запасов? (Много).

Источник: maam.ru