Конспект занятия по аппликации «Теремок»
Наталья Рыбакова
Конспект занятия по аппликации «Теремок»
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (аппликация) «Теремок» во второй младшей группе.
Выполнила: Рыбакова Н. В.
Задачи: приучать детей внимательно слушать, понимать и отвечать на вопросы. Закреплять название геометрических фигур, цветов. Учить ориентироваться в пространстве (на листе бумаги). Повторение счёта до пяти. Развитие мелкой моторики, речи, психологических процессов: внимание, память, мышление. Продолжаем учиться, аккуратно пользоваться клеем.
Словарная работа: теремок, мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайка — побегайка, лисичка — сестричка, волчок -серый бочок, мишка — топтыжка.
Материалы:для воспитателя игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Иллюстрация теремка, образец работы, письмо. На каждого ребенка: лист бумаги; большой, красный квадрат; маленький, желтый квадрат; треугольник зеленый (крыша). Клей, кисть, салфетка, клеенка. Угощение.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель:- «Ребята сегодня нам пришло письмо, от героев сказки,
они просят нас о помощи, у них нет дома. Только вот письмо намокло от снега, и я не могу прочесть из какой они сказки и почему у них нет дома. Но здесь есть загадка.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь пришел потом
Поломал звериный дом. (Теремок)
Ответы детей:
Воспитатель: — «Какие звери живут в теремке? Давайте вспомним.
Ответы детей:
В: — «Давайте посчитаем зверей (считаем вместе, хором)»
Конечно их пять.
Воспитатель предлагает детям построить дом.
Но сначала разомнемся.
Физкультминутка:
Доски на плечо берём,
Будем строить новый дом,
Тук — тук молотком, цвета
Строим,строим новый дом
Справа тук, слева тук
Вырос дом, огромный дом.
(дети повторяют движения на педагогом)
Теперь приступаем к выполнению работы.
Аппликация: просмотр образца. Вспомнить из каких частей состоит дом, какой формы
каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить терем на бумаге.
Выполнение работы. По ходу помочь затрудняющимся детям. В конце рассматриваем работы. Похвала. Угощение.
Источник: