Конспект занятия по аппликации «Теремок»

Наталья Рыбакова
Конспект занятия по аппликации «Теремок»

Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (аппликация) «Теремок» во второй младшей группе.

Выполнила: Рыбакова Н. В.

Задачи: приучать детей внимательно слушать, понимать и отвечать на вопросы. Закреплять название геометрических фигур, цветов. Учить ориентироваться в пространстве (на листе бумаги). Повторение счёта до пяти. Развитие мелкой моторики, речи, психологических процессов: внимание, память, мышление. Продолжаем учиться, аккуратно пользоваться клеем.

Словарная работа: теремок, мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайка — побегайка, лисичка — сестричка, волчок -серый бочок, мишка — топтыжка.

Материалы:для воспитателя игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Иллюстрация теремка, образец работы, письмо. На каждого ребенка: лист бумаги; большой, красный квадрат; маленький, желтый квадрат; треугольник зеленый (крыша). Клей, кисть, салфетка, клеенка. Угощение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель:- «Ребята сегодня нам пришло письмо, от героев сказки,

они просят нас о помощи, у них нет дома. Только вот письмо намокло от снега, и я не могу прочесть из какой они сказки и почему у них нет дома. Но здесь есть загадка.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот

Медведь пришел потом

Поломал звериный дом. (Теремок)

Ответы детей:

Воспитатель: — «Какие звери живут в теремке? Давайте вспомним.

Ответы детей:

В: — «Давайте посчитаем зверей (считаем вместе, хором)»

Конечно их пять.

Воспитатель предлагает детям построить дом.

Но сначала разомнемся.

Физкультминутка:

Доски на плечо берём,

Будем строить новый дом,

Тук — тук молотком, цвета

Строим,строим новый дом

Справа тук, слева тук

Вырос дом, огромный дом.

(дети повторяют движения на педагогом)

Теперь приступаем к выполнению работы.

Аппликация: просмотр образца. Вспомнить из каких частей состоит дом, какой формы

каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить терем на бумаге.

Выполнение работы. По ходу помочь затрудняющимся детям. В конце рассматриваем работы. Похвала. Угощение.

Источник: maam.ru