Конспект занятия «Неделя безопасности» в младшей группе

Марина Казарян
Конспект занятия «Неделя безопасности» в младшей группе

Цель:

Формирование у детей знаний представлений о правилах безопасности.

Задачи:

1. Расширять представление детей о безопасности в доме;

2. Познакомить с опасными предметами в доме;

3. Рассказать о важности мытья рук;

4. Рассказать об опасности огня;

Предварительная работа:

1. Рассказать о безопасном поведении в доме;

2. Рассмотреть иллюстрации с опасными предметами в доме;

3. Напомнить о важности мытья рук;

4. Как правильно нужно мыть руки;

5. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»;

6. Выучить номер пожарной охраны: «Если случился пожар, звони 01»;

7. Чтение С. Маршак «Кошкин дом» (формировать умение детей слушать произведение до конца).

1. Оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Что же опасного может быть в доме?

Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы.

Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки! Ты на место положи!

А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия.

Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией.

Также у всех в доме есть лекарства. А зачем нужны лекарства? Лекарства помогают людям побороть болезнь. И все лекарства нужно принимать, если об этом нам сказал доктор.

Если вы случайно найдте таблетку, е ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Потому что лекарства тоже могут оказаться для нас ядовитыми. И поэтому всегда надо сказать взрослым о том, если вы случайно нашли таблеточки.

2. Опасные предметы в доме. Рассмотрите картинки и назовите, что изображено.

3. Закрепить привычку мыть руки после прогулки, занятий, игр, перед приемом пищи, тщательно намыливая (20 секунд – 2 раза досчитать до 10) и смывая пену.

На руках всегда накапливаются бактерии, которые могут попасть в наш организм, если мы дотронемся до глаз, рта, носа и лица в целом. Из-за этих бактерий мы можем заболеть.

4. Показать ребенку, как правильно мыть руки.

Моем ручки (Марина Новицкая)

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло — наш надёжный друг!

5. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»;

Огонь может быть хорошим, и огонь может быть плохим.

Огонь-друг, это огонь, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, согревает нас в холода, светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

Огонь-враг, это огонь, который превращается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены и погибают люди.

И так, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

У нас у всех есть электрические приборы в доме, и дети не должны включать их: плиту, утюг, телевизор, чайник, компьютер и др. Это должны делать только взрослые.

Дети не должны играть спичками и зажигалками. Спички и зажигалки – это не игрушки!

Отгадай загадку:

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

6. Выучить стихотворение:

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

Источник: maam.ru