Конспект занятия для младших школьников «Путешествие в страну Мультипульти»

Юлия Ковалева
Конспект занятия для младших школьников «Путешествие в страну Мультипульти»

Мастер-класс для воспитанников младших классов

«Путешествие в страну Мультипульти»

Цель:

— Закрепить понятие о доброте, честности, вежливости и других нравственных качествах.

Задачи:

— Воспитать уважительное отношение к героям отечественных мультфильмов;

— Сформировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации;

— Развить музыкальные, танцевальные и сценические способности, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

Оборудование : мягкие игрушки, диск с фонограммами, иллюстрации к мультфильмам, элементы костюмов мультгероев.

Ход занятия:

Педагог:- Дети, вы любите мультфильмы?

— А какие вам больше нравятся?

— На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

— Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультипульти, в которой живут герои мультфильмов. Мы отправляемся в страну Мульти-пульти.

Там много мультиков живет, и вы не трусьте.

Там ждет нас Гена-крокодил и Чебурашка.

Там лев катается верхом на черепашке.

И Вини-Пух ворует мед, а пчелы жалят.

Удав не знает свой размер, его так жалко!

Все обижают Леопольда Мышата

В страну такую отправляйтесь, ребята!

— Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми и улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу. Дайте свою руку в руку своему соседу, и крепко её пожмите. Давайте споем песню Крошки Енота «Улыбка» и поводим хоровод.

— Вы помните, Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А поэтому и отражение было сердитым. А когда мама посоветовала Енотику улыбнуться отражению, то и оно заулыбалось.

Игра «Отражение»: Давайте разобьемся по парам. Один из вас будет крошкой Енотом, а другой его отражением и будет в точности повторять действия Енота. Старайтесь друг друга рассмешить.

— Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай. (Сидят мягкие игрушки) гВ какой мультфильм мы попали? А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? Поможем ему измерить удава? (две дорожки, измеряем по очереди и считаем, приставляя носок к пятке). А может, вместе с героями этого мультика сделаем зарядку для ушей и хвоста.

— Нам надо спешить дальше. А тут как раз подъехал паровозик из Ромашково. Помните, какой это мультфильм? Паровозик был очень добрым, всех катал и пел песенку. Садитесь на паровозик и поехали в путешествие по музыкальной стране Мультипульти. (под музыку ходим паровозиком).

— Паровозик, стоп! Впереди болото. А там живет Водяной. Из какого он мультфильма? А вокруг Водяного много лягушек. Давайте, изобразим лягушек хохотушек.

Стихотворение с движениями «Лягушки-хохотушки».

Две лягушки-хохотушки показывают 2 пальца

Прыгали-скакали. пальцами прыжки

Лапкой – хлоп, другою – хлоп, ладонью ударяют по ноге

Щеки раздували. округлости вокруг щек

Увидали комара, смотрят в даль

Закричали: ква-ква-ква! пальцами изображают кваканье

Улетел комар, как ветер. изображают маршрут

Хорошо пожить на свете! поглаживают по груди рукой

— Давайте споем песенку Водяного. Какой он был несчастный в болоте. Скажите Водяному: «Не грусти, мы тебя развеселим». Пусть он с нами пойдет в другой мультфильм «Львенок и черепаха», которые загорали на солнышке и пели песенку. Ложитесь и будем петь песенку. «Песенка львенка и черепахи»

— Послушайте, ребята, кто-то ходит и песенку поет: кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро… помните Вини -пуха покусали пчелы, когда он влез в улей на дереве?

Игра: «Вини-Пух и пчелы»

Тихо-тихо все идите,

Вини-Пуха разбудите.

Вот поближе подойдём

Топать ножками начнём.

(Дети топают ножками) .

Винни Пух просыпается и ловит пчел.

(По игре «Медведь и пчелы» Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.)

— А кто это к нам спешит?

Он дружок зверям и детям,

Он- живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он- не птица.

Не тигрёнок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Его милая мордашка.

И зовется Чебурашка!

Вед. : А какой герой ещё вам нравится из этого мультфильма? (Крокодил Гена)

Исполняется песня «Голубой вагон»

Вед. : Чебурашка с Геной очень любознательные. В одной из серий мультфильма они даже собирались с детьми пойти в школу. Эти герои очень любят загадки. А вы, ребята?

1. Удивляется народ, едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотенью.

А мультик называется (По щучьему веленью)

2. Кто-то за кого-то ухватился крепко :

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.

Победил упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко и держался цепко?

Это наша… .(репка!

3. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) .

4. В детстве все над ним смеялись, И прогнать его старались :

Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён! (Гадкий утёнок) .

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что же за сказка? (Дюймовочка) .

6. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна лягушка)

7. Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) .

8. Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки Африканской обезьянке.

И любой вам подтвердит : Это – доктор (Айболит) .

9. Гармошка в руках, на макушке фуражка,

А рядом с ним важно Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей Получился отменный,

На нём Чебурашка, А рядом с ним … .(Гена) .

В этом мультфильме есть ещё один отрицательный персонаж, который делал всегда гадости, пакости, вредничал. Кто это? (Старуха Шапокляк) .

Вредная и злая Старуха Шапокляк приготовила вам советы, как надо себя вести. Они называются «вредные советы», такие же вредные, как и она сама, для невоспитанных детей. Давайте я буду их читать, а вы отвечать надо так делать или нет.

1. Если ты пришёл к знакомым

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори!

Вед. : Ребята, разве это правильно?

2. Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Вед. : А что вы скажите на это, ребята?

3. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Вед. : Ребята, разве можно так поступать?

4. Если к маме или папе

Тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный

И серьёзный разговор.

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся, руки вверх!»

Вед. : А так можно поступать?

Да, ребята, не нужны нам такие советы от Старушки Шапокляк. Наши ребята совершают только добрые и хорошие поступки.

Давайте мы с вами споём песенку поросёнка Фунтика о добре.

Песня «Хорошо бродить по свету»

Педагог: — Вспомните, дети, в каких мультиках мы сегодня побывали?

Какими героями вам понравилось быть? Почему?

В каких мультфильмах вы бы хотели еще побывать?

А нам пришло время прощаться. До новых встреч.

Источник: maam.ru