Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл»

Марданова Галина
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл»

Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека.

Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать мед, улей, пасека.

Предварительная работа. Наблюдение за пчелами. Разучивание песен,танцев и

подвижной игры «Пчёлы».

Материал и оборудование. Игрушечный медвежонок. Костюмы (или шапочки) пчел.

Декорации: нарисованные на ткани улей,деревья, кусты, цветы. Бочонок с медом.

ход занятия

Воспитатель (приглашает детей погулять на поляне, под кустом находит игрушечного медвежонка). Смотрите, медвежонок! Он плачет. (Берет игрушку в руки, гладит, успокаивает.) Что случилось, медвежонок? Может быть, тебе нужна наша помощь?

Медвежонок (за него говорит воспитатель). Я хотел попробовать меда, пришел на

пасеку, залез лапой в улей, и меня покусали пчелы!

Воспитатель (обращается к детям). Разве можно так поступать? Надо уметь обращаться с пчелами. Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых? (Ответы детей.)

Медвежонок. Пойдемте на пасеку, посмотрим, как пчелы живут, и попросим у них

сладкого меда.

Дети и воспитатель с медвежонком на руках подходят к нарисованному на ткани улью.

Воспитатель. Вот и пасека. Здесь в домиках ульях живут пчелы. Они трудятся все лето,собирают с цветов сок-нектар, который превращают в сладкий, душистый и очень полезный мед. Люди замечают: когда пчелы начинают заливать нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке. С этого дня их стараются не тревожить.

Выбегают дети в костюмах пчел.

1-я пчела.

У пчелок мохнатых так много работы,

Надо, чтоб медом наполнились соты.

2-я пчела.

Дружной семьей над садами летаем,

Сладкий нектар мы с цветов собираем.

3-я пчела.

Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем.

Дети поют и инсценируют песню «Учила пчелка-мать»

Воспитатель. Не волнуйтесь, пчелки, не жужжите. Мы вас не обидим. Мы пришли с

вами познакомиться и попросить сладкого меда для медвежонка. Послушайте нашу

песенку.

Дети исполняют песню «Прилетела пчелка» (муз. К. Мяскова, сл. Г. Бойко).

b]Воспитатель [/b] Пчёлы на медвежонка уже не сердятся. Они хотят с нами поиграть.

Проводится подвижная игра Дети садятся на две подгруппы — «цветы» и » пчёлы»

Дети (все вместе).

Пчелки, пчелки

Поверху летают,

К цветам припадают,

Нектар собирают,

В улей таскают.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

«Цветы» убегают, «пчёлы» их догоняют. «Пчела» поймавшая «цветок»,говорит ему «Замри!»,»цветок»останавливается. После того как «пчёлы»поймают все «цветы»,дети меняются ролями.

Воспитатель. А теперь поможем пчелам собрать с цветов сладкий нектар.

Дети исполняют танец «Пчёлки с цветами»

Пчела. (дарит детям и медвежонку бочонок с мёдом). Спасибо вам за помощь. Вот сладкий медок,угощайтесь! Дети благодарят пчёл,пробуют мёд.

Источник: maam.ru