Конспект занятия для детей первой младшей группы (в период адаптации) «Здравствуй детский сад!»
Мария Ершова
Конспект занятия для детей первой младшей группы (в период адаптации) «Здравствуй детский сад!»
Конспект занятия для детей первой младшей группы.
Цель: знакомство детей 1-ой младшей группы с группой.
Ход организованной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Незнайка.
Педагог: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Мальчик! Как тебя зовут?»
Незнайка: «Меня зовут Незнайка! А знаете почему?»
Педагог: «Почему? Очень интересно!»
Незнайка: «Потому что я совершенно не знаю куда и к кому я попал? Ребята, вы мне расскажите?»
Педагог: «Ребята, расскажем?»
Дети: «Да.»
Педагог: «Давайте сначала сядем на ковер в круг и познакомимся! Незнайка, а ты запоминай имена ребят!»
Незнайка: «Хорошо!».
Педагог ставит Незнайку на подставку и садится в круг. Показывает детям мяч, рассказывает, что это мяч, он круглый, поэтому мы держим его двумя ручками, показывает.
Педагог: «Сейчас мы будем катать мяч друг другу, называя имена. Я- Маша, а ты Петя?»
Ребенок говорит: «Да» и возвращает мяч педагогу и так с каждым.
Педагог: «Незнайка, ты всех запомнил?»
Незнайка: «Да!» Перечисляет каждого»
Педагог выдает каждому круглый билет на экскурсию.
Педагог: «Ой! Ребята, а что это у вас в руках? Посмотрите! Это круг? Да это круг! Но не просто круг, а билет на экскурсию по нашему саду! Нас с вами заждался автобус! Садитесь в автобус».
Дети садятся на стульчики в кухне, поставленные в рядами.
Гимнастика с Железновой «Автобус»:
Педагог: «БИИИпп! Ой! Стойте! Мы же с вами чуть не проехали свою остановку! Остановка, раздевалка! С этой комнаты начинается все самое интересное в нашем саду!»
Педагог: «Здесь у каждого есть свой шкафчик! Да, дети!»
Дети: «ДА!»
Педагог: «Вы запомнили свой шкафчик! Да? Давайте повторим! Петя, покажи свой шкафчик? Вот он твой шкафчик! Незнайка а теперь ты покажи Петин шкафчик?»
Незнайка: «Вот Петин шкафчик!» (и так с каждым)
Педагог: «Какая у нас была интересная остановка! Садимся в поезд, путешествие продолжается в умывальную комнату, в гости к мойдодыру!»
Педагог строит детей паровозиком, подает в свисток, имитируя движения колес и они направляются мыть руки. Педагог показывает картинку Мойдодыра!
Педагог: «Ребята, Незнайка, посмотрите, это царство Мойдодыра, умывальников начальник и мочалок командир!»
Умывание сопровождается потешками:
Ладушки, ладушки,
С мылом моем ладушки.
Чистые ладошки,
Дайте хлеб и ложки.
Педагог: «Ребята, посмотрите что за предмет у меня в руках! Это часы! Часы тикаю и говорят тик-так, тик-так! У них круглый циферблат, часы – круглые! Давайте поиграем!»
Тик-так, тик-так, часы стучат (рукой показываем как идет стрелка)
Тик-так, тик- так, нам говорят:
Когда обедать, когда спать, когда пора идти гулять. (имитация того, как едим ложкой, кладем руки под голову во сне и ногами топаем на прогулку).
Педагог: «Садитесь в автобус! Поедем в игровую!»
Гимнастика Железновой
Педагог: «Незнайка, ну вот и завершилось наше путешествие, мы узнали как кого зовут (перечисляем, узнали названия комнат нашего детского сада: дети, там где мы раздеваемся, это что? Раздевалка, там где мы умываемся – умывальная, царство Мойдодыра, там где мы кушаем – столовая, а где играем –игровая!»
Незнайка: «Спасибо, вам ребята за такое интересное путешествие, мне очень приятно было с вами познакомится и с вашим чудесным детским садом!Но мне пора! Пока!Пока!»
Рефлексия:
Педагог: «Вот видите ребята, как много интересного в саду, даже Незнайка к нам пришел посмотреть! И еще к нам придет много гостей! Любите гостей? Да! Тогда пока давайте поиграем»
Источник картинки: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1572685/2620ddc5-d55f-4980-a7fb-ea5ae118b740/s1200?webp=false
Источник: