Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой

Наталия Попова
Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой

Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой.

Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества

Задачи: воспитывать у дошкольников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Материал и оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, раскраска с изображением варежки, аудио «Дружба крепкая не сломается», ноутбук, мультфильм «Большой друг»

Ход занятия:

Физминутка про друзей

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья

За работу нам пора!

Ребята послушайте стихотворение

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

-Ребята о чем это стихотворение?

-О дружбе

Да, ребята это стихотворение о дружбе. Мы сегодня с вами поговорим о том, что такое дружба и как надо дружить.

Скажите, а у вас есть лучший друг

-Да!

Замечательно, каждому человеку необходим друг.

Как вы думаете, что такое дружба?

Дети отвечают: — это когда есть общие интересы, когда интересно вместе проводить время, играть, помогать друг — другу, поддерживать в трудной ситуации….

Да, дети, вы ответили правильно, видно, что вы умеете дружить.

Давайте посмотрим мультфильм (просмотр мультфильма «Самый большой друг»)

Ребята скажите, что мы сейчас узнали, посмотрев этот мультик?

Дети: — то, что «большой друг», это не тот, кто самый сильный и большой, а тот, кто в любой беде спасет тебя, проявит храбрость.

Бегемот оказался верным другом для девочки?

Дети: Нет

А кто самый преданный ее друг?

Дети: собачка, колокольчик и цыпленок.

— Молодцы ребята, давайте с вами поиграем, посмотрим, как мы умеем договариваться друг с другом

Упражнение «Разноцветные варежки».

— Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров.

В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые.

Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего просим каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки).

Красивые варежки нам помогли,

Дорогою длинною долго мы шли,

Устали, конечно, за время пути.

Давайте устроим привал на пути.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

— Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть?

Я предлагаю вам выполнить задание «Нарисуй портрет друга». Вы должны нарисовать портрет своего друга и подарить его ему со словами — Я дарю тебе этот портрет, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Дети начинают рисовать, а тем временем звучит песня «Дружба крепкая не сломается»

Источник: maam.ru