Конспект занятие по конструированию для младшей группы «Друзья робота Рубика»

Ольга Небытова
Конспект занятие по конструированию для младшей группы «Друзья робота Рубика»

Цель: развитие конструктивных умений детей младшего возраста с использованием конструктора (Макки 37 и Макки Драйв).

Задачи:

Обучающие:

— познакомить детей с наборами Макки 37 и Макки Драйв;

— формировать навыки работы с магнитным геометрическим конструктором для создания роботов, с использованием схем, наглядного образца или по замыслу;

— закрепить знания цвета и геометрических фигур.

Воспитывающие:

— воспитание бережного отношения к друг другу;

— прививать навыки самостоятельности;

Развивающие:

— развивать пространственное представление и творческую фантазию;

— развивать внимание, творческое воображение, сообразительность.

Оборудование: наборы магнитного конструктора Макки 37, Макки Драйв, наглядный материал, готовые схемы построек

Вступительная часть:

Воспитатель:

— Здравствуйте дорогие ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Леонидовна… Я пришла к Вам в гости не одна, со мной пришел мой хороший друг, робот Рубик. Рубик, посмотри какие хорошие ребятки к нам пришли (Назвать имена, поздоровайся с ребятами… Ой, я совсем забыла, что ты говоришь очень тихо (Наклоняется к роботу). Рубик тоже приветствует Вас, ребята. А вы знаете, кто такие роботы?

— (Ответы детей)

Воспитатель:

— Да, робот — это такое устройство, которое может заменить человека для выполнения какой-либо работы. Рубик опять хочет что-то сказать (Прислушивается… Ребята, Рубик очень хочет обрести друзей-роботов, а то ему совсем скучно в его лаборатории, где он работает.

Ход ООД

Воспитатель:

– Мы с вами сможем ему помочь, как вы думаете?

– Поработаем в одной команде?

— Посмотрите какие наборы деталей мы с Рубиком для вас приготовили

В центре ковра стоят открытые наборы Макки 37 и Макки наборы, предложить схемы готовых роботов или придумать самим. Располагаемся на ковре, рассматриваем детали, называем их цвета формы и способ их соединения и создаем модели роботов.

– Ура! У нас получилось. Какие мы с вами молодцы,

Еще раз повторяем названия геометрических фигур, из которых сделан робот.

Робот благодарит детей.

Физ. Минутка:

– Робот думал и гадал (обхватить руками голов)у,

– Почему он так устал (пожать плечами).

– Покружился, потянулся,

– Всем вокруг он улыбнулся

– Шар большой надул, огромный (взяться за руки и двигаться назад)

– Сдулся тот такой негодный (взявшись за руки двигаться в центр круга,

— Но наш робот не грустит (помотать головой)

— Выше прыгать говорит

Робот Рубик дарит детям медали «Лучшие друзья».

Источник: maam.ru