Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»
Ирина Ступченко
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»
Цель:расширение знания детей о видах архитектуры
Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта в целом и его частей, совершенствовать умения передавать образ по средствам цвета и формы;
развивать пространственное воображение;
воспитывать национальное самосознание.
Наглядные пособия: изображения памятников архитектуры, динамическая таблица «Этапы изображения замка», иллюстрации из мультфильмов, детской литературы, презентация.
Художественные материалы и инструменты: краски, кисти, баночки, карандаши, альбомы.
Ход урока
Организационный этап урока
— Прозвенел звонок, начинается урок!
Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.
Введение в тему
Беседа.
— Вспомните, о каком виде искусства мы говорили на прошлом уроке? (архитектура) — — Что такое архитектура? (все здания, придуманные в разные века, называют архитектурой)
— А кто такой архитектор? (тот, кто придумывает, рисует, проектирует сооружения)
-Назовите дом, в котором жил рыцарь в Средние века? (замок)
Вот и тема нашего урока ваш ответ.
Изучение нового материала
Да, сегодня мы будем рисовать замок. А что такое замок?
А каким вы его себе представляете? (большой, с башнями, лестницами)
-Предлагаю рассмотреть иллюстрации из сказок, где изображены замки.
(просмотр иллюстраций и слайдов презентации)
Объяснение рисования архитектурного сооружения.
Какие архитектурные элементы характерны для замка? (стены, башни, окна, двери, купола, шатры, колонны).
— Рассмотрим рисунок замка. В нём есть главное здание, которое состоит из башни, колонн, двери, арки, всё украшено окнами. К главному зданию вплотную нарисованы стена на заднем плане и пристройки.
— Обратите внимание – башни, колонны могут быть и сбоку, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. Чтобы рисунок получился красивым и правильно построенным, необходимо учитывать основной закон композиции.
— Какие вы знаете правила построения композиции?
— подобрать правильно формат листа;
— нанести линию земли и неба;
— подумать, где будут располагаться основные и второстепенные предметы;
— Мы повторили основные правила построения и готовы к рисованию замка.
— Что придаёт замкам сказочный вид? (их украшают различными башенками, шатрами, на башнях изображают флажки или фигурки, как в сказке о золотом петушке)
Физкультминутка
Практическая работа
Повтороение правил техники безопасности
-Ваше задание: нарисовать замок для героя.
— Приступайте к работе.
Сначала выполняете вспомогательный рисунок карандашом, а потом красками. А как нужно использовать краски, чтобы элементы постройки не сливались? (близкие по цвету, либо краску разных оттенков)
Творческая деятельность.
— Закройте глаза и представьте, что вы попали в необычную страну. Вы не спеша идёте по тропинке и выходите к удивительному фантастически красивому замку. Двери и окна поражают разнообразием форм, на крыше красуется множество башен, украшенных флагами.
— У каждого из вас перед глазами возникла своя картина, маленький эпизод из вашей неповторимой фантазии и воображения. Приступайте к работе.
Подведение итогов урока
— Что такое архитектура?
— Как нужно относиться к памятникам архитектуры?
Выставка и анализ творческих работ.
— Расскажите о своём замке:
— Для кого нарисован этот замок?
— Кто живёт в замке?
-Что понравилось в своем рисунке?
Источник: