Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»

Ирина Ступченко
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»

Цель:расширение знания детей о видах архитектуры

Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта в целом и его частей, совершенствовать умения передавать образ по средствам цвета и формы;

развивать пространственное воображение;

воспитывать национальное самосознание.

Наглядные пособия: изображения памятников архитектуры, динамическая таблица «Этапы изображения замка», иллюстрации из мультфильмов, детской литературы, презентация.

Художественные материалы и инструменты: краски, кисти, баночки, карандаши, альбомы.

Ход урока

Организационный этап урока

— Прозвенел звонок, начинается урок!

Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

Введение в тему

Беседа.

— Вспомните, о каком виде искусства мы говорили на прошлом уроке? (архитектура) — — Что такое архитектура? (все здания, придуманные в разные века, называют архитектурой)

— А кто такой архитектор? (тот, кто придумывает, рисует, проектирует сооружения)

-Назовите дом, в котором жил рыцарь в Средние века? (замок)

Вот и тема нашего урока ваш ответ.

Изучение нового материала

Да, сегодня мы будем рисовать замок. А что такое замок?

А каким вы его себе представляете? (большой, с башнями, лестницами)

-Предлагаю рассмотреть иллюстрации из сказок, где изображены замки.

(просмотр иллюстраций и слайдов презентации)

Объяснение рисования архитектурного сооружения.

Какие архитектурные элементы характерны для замка? (стены, башни, окна, двери, купола, шатры, колонны).

— Рассмотрим рисунок замка. В нём есть главное здание, которое состоит из башни, колонн, двери, арки, всё украшено окнами. К главному зданию вплотную нарисованы стена на заднем плане и пристройки.

— Обратите внимание – башни, колонны могут быть и сбоку, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. Чтобы рисунок получился красивым и правильно построенным, необходимо учитывать основной закон композиции.

— Какие вы знаете правила построения композиции?

— подобрать правильно формат листа;

— нанести линию земли и неба;

— подумать, где будут располагаться основные и второстепенные предметы;

— Мы повторили основные правила построения и готовы к рисованию замка.

— Что придаёт замкам сказочный вид? (их украшают различными башенками, шатрами, на башнях изображают флажки или фигурки, как в сказке о золотом петушке)

Физкультминутка

Практическая работа

Повтороение правил техники безопасности

-Ваше задание: нарисовать замок для героя.

— Приступайте к работе.

Сначала выполняете вспомогательный рисунок карандашом, а потом красками. А как нужно использовать краски, чтобы элементы постройки не сливались? (близкие по цвету, либо краску разных оттенков)

Творческая деятельность.

— Закройте глаза и представьте, что вы попали в необычную страну. Вы не спеша идёте по тропинке и выходите к удивительному фантастически красивому замку. Двери и окна поражают разнообразием форм, на крыше красуется множество башен, украшенных флагами.

— У каждого из вас перед глазами возникла своя картина, маленький эпизод из вашей неповторимой фантазии и воображения. Приступайте к работе.

Подведение итогов урока

— Что такое архитектура?

— Как нужно относиться к памятникам архитектуры?

Выставка и анализ творческих работ.

— Расскажите о своём замке:

— Для кого нарисован этот замок?

— Кто живёт в замке?

-Что понравилось в своем рисунке?

Источник: maam.ru