Конспект внеурочной деятельности «Оригинальные поделки из одноразовой посуды «Волшебная птица»

Марина Мальцева
Конспект внеурочной деятельности «Оригинальные поделки из одноразовой посуды «Волшебная птица»

Конспект внеурочной деятельности

Тема: «Оригинальные поделки из одноразовой посуды.

ВОЛШЕБНАЯ ПТИЦА

Цель:

Ознакомление и овладение умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. -Формировать у учащихся устойчивые систематические потребности к саморазвитию, самосовершенствованию, самостоятельству.

Задачи:

Обучающие:

-сформировать представление о нетрадиционном способе использования одноразовых бумажных тарелок;

-освоить основные правила работы с одноразовой посудой, приемами их соединения, создавать несложные поделки сюжета эскиз.

Формировать умение следовать устным инструкциям.

Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.

Развивающие:

-развивать у учащихся навыки работы с бумагой, одноразовой посудой (бумажными тарелками стаканчики салфетки, мелкую моторику рук, глазомер;

-развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

-развивать любознательность и интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности;

-развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Воспитательные:

-воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;

-учить учащихся понимать прекрасное.

Планируемые результаты:

Личностные:

-желание приобретать новые знания;

-положительное отношение к учению;

-уважительное отношение к своему и чужому труду;

— способность оценивать свои действия.

Познавательные:

— соблюдать правила по технике безопасности;

-соблюдать правила организации рабочего места;

-соблюдать правила бережного использования бумаги;

Регулятивные:

-работать по плану;

-самооценка своих достижений.

Коммуникативные:

— слушать и отвечать на вопросы других;

— задавать вопросы;

-высказывать свою точку зрения;

— работать индивидуально, работать в группе.

Ход мероприятия

• Организационный момент:

Воспитатель завет детей и предлагает им подойти к столу, на котором расположена одноразовая посуда (тарелки, стаканы). Детям предлагается рассмотреть эти предметы и ответить на вопросы:

• Подготовительный этап.

1. Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)

2. Что между ними общего? (все они сделаны из пластмассы или картона- одноразовых, не прочных материалов).

3. Чем эти предметы отличаются друг от друга? (дети перечисляют функции предметов).

Воспитатель: Вы правильно заметили, что все эти предметы изготовлены из не прочных материалов. Изделия из этих материалов не случайно называются одноразовыми.

Воспитатель: А что произойдет с пластмассовой посудой, если, например, стакан сильно сжать в руке или согнуть тарелку?

Дети: Посуда сломается, образуются трещины.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать о одноразовые посуды?

Дети: Посуда долго не служит.

Воспитатель предлагает детям занять место за столами и показывает одноразовую посуду.

• Постановка цели занятия.

Воспитатель: как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

Дети: поделки из одноразовой посуды.

Воспитатель: правильно, а для чего мы их будем делать?

Дети: поделки красивые, ими можно украсить свой дом. Поделки можно подарить.

Воспитатель: я думаю, что у вас должны получиться действительно красивые птички, необычные поделки. Мы можем делать их в течении нескольких занятий и в завершении работы устроим фото выставку.

Сегодня я предлагаю вам выполнить из одноразовой тарелки волшебную птичку.

• Практическая часть занятия.

Дети приступают к поделки птице.

Вырезают по трафарету и склеивают детали между собой. Как показано на образце.

Пока дети делают воспитатель читает стих.

Вижу радостные лица

В праздник новогодний.

Я, красавица Жар-птица,

К вам пришла сегодня.

Яркий хвост горит огнем,

Ночью с ним светло, как днем.

Потом можно раскрасить птицу по своему вкусу.

• Оценка изделия.

Воспитатель: Посмотрите на свою поделку. Если вы увидели какую-то ошибку в работе, постарайтесь её исправить.

Я предлагаю полюбоваться на результат вашего труда. Прикрепите свои работы к стенду (магнитной доске).

Воспитатель: Рассмотрите поделки других ребят. Расскажите, чья поделка (кроме вашей) вам понравилась. (чем она лучше и чья красивей) Почему? (воспитатель и дети слушают ответы на вопросы).

Кому вы подарите своё свою птичку?

Какую комнату в квартире вы украсите своей работой?

Кто попробует дома самостоятельно сделать такую же работу?

У кого из вас есть желание создать другие поделки из одноразовой посуды?

Воспитатель: Можете забрать свои работы. Присаживайтесь на свои места.

• Подведение итогов.

Как вы думаете, вам удалось достигнуть поставленную цель? (ответы детей).

Приберите, пожалуйста, на своём рабочем месте.

Спасибо за работу. До свидания.

Источник: maam.ru