Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию «Город, в котором я живу»

Мария Морозова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию «Город, в котором я живу»

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;

Задачи:

— Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории ;

— Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.

— Расширение словарного запаса детей

— Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

— Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;

Ход занятия:

Слайд 1. Прослушивание начало песни о Санкт- Петербурге. (Олег Кваша — гордая белая птица)

Воспитатель: Ребята, вы узнали о каком городе песня?

Дети: Да!

Воспитатель: Что помогло вам понять, что песня о нашем городе?

Дети: Слова «тысячи просек Петра», так как наш город основал Петр 1. Встали на место мосты, ведь в нашем городе разводят мосты. Вспыхнули острые шпили.

Воспитатель: А вы, любите свой город?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим клип на песню, начало которой мы слушали.

Просмотр клипа.

Воспитатель: Вот мы уже сказали, что город основал Петр 1. Петр1 был сильным государем — хозяином и правителем России. (СЛАЙД 2)

Жил давно в России царь,

Очень умный государь.

Он на троне не сидел —

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Петр царь был- молодец!

В честь Петра 1 построено много памятников. А может кто-нибудь знает, есть в нашем городе памятники Петру 1?

Дети: ответы детей

Воспитатель: В нашем городе много памятников Петру, но самый главный это Медный всадник. А вы знаете, что Екатерина 2 (СЛАЙД 3) приказала построить это памятник, за заслуги Петра 1 перед Отечеством. А может кто-нибудь знает, кто скульптор?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Есть стишок который нам поможет запомнить скульптора. (СЛАЙД 4)

Медный всадник на коне,

Его создал ФАЛЬКОНЕ

Воспитатель: (СЛАЙД5)Вот памятник царю Петру

И царскому коню

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил

А конь неоднократно,

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

Воспитатель: Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города. Потому что России нужен был флот. Кто из вас знает, где началось строительство нашего города?

Дети: на заячьем острове. Петропавловская крепость.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий («Петр») находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

Водящий :

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» — удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

Водящий :

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Воспитатель: Одновременно со строительством города строились и корабли.

Кто может назвать это здание? (СЛАЙД 6).

Дети: ответы детей

Воспитатель: Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик — флюгер. Здесь рождался флот.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Люди- вы и ваши родители. Как мы можем заботиться о родном городе?

Дети: Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…

Воспитатель: О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди. Сейчас мы проверим действительно ли это так.

Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

Релаксация

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что больше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим клип про наш город?

Источник: maam.ru