Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию «Город, в котором я живу»
Мария Морозова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию «Город, в котором я живу»
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;
Задачи:
— Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории ;
— Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.
— Расширение словарного запаса детей
— Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
— Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;
Ход занятия:
Слайд 1. Прослушивание начало песни о Санкт- Петербурге. (Олег Кваша — гордая белая птица)
Воспитатель: Ребята, вы узнали о каком городе песня?
Дети: Да!
Воспитатель: Что помогло вам понять, что песня о нашем городе?
Дети: Слова «тысячи просек Петра», так как наш город основал Петр 1. Встали на место мосты, ведь в нашем городе разводят мосты. Вспыхнули острые шпили.
Воспитатель: А вы, любите свой город?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим клип на песню, начало которой мы слушали.
Просмотр клипа.
Воспитатель: Вот мы уже сказали, что город основал Петр 1. Петр1 был сильным государем — хозяином и правителем России. (СЛАЙД 2)
Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел —
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Петр царь был- молодец!
В честь Петра 1 построено много памятников. А может кто-нибудь знает, есть в нашем городе памятники Петру 1?
Дети: ответы детей
Воспитатель: В нашем городе много памятников Петру, но самый главный это Медный всадник. А вы знаете, что Екатерина 2 (СЛАЙД 3) приказала построить это памятник, за заслуги Петра 1 перед Отечеством. А может кто-нибудь знает, кто скульптор?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Есть стишок который нам поможет запомнить скульптора. (СЛАЙД 4)
Медный всадник на коне,
Его создал ФАЛЬКОНЕ
Воспитатель: (СЛАЙД5)Вот памятник царю Петру
И царскому коню
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил
А конь неоднократно,
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
Воспитатель: Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города. Потому что России нужен был флот. Кто из вас знает, где началось строительство нашего города?
Дети: на заячьем острове. Петропавловская крепость.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»
Водящий («Петр») находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
Водящий :
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают. «Петр» — удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
Водящий :
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
Воспитатель: Одновременно со строительством города строились и корабли.
Кто может назвать это здание? (СЛАЙД 6).
Дети: ответы детей
Воспитатель: Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик — флюгер. Здесь рождался флот.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Люди- вы и ваши родители. Как мы можем заботиться о родном городе?
Дети: Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…
Воспитатель: О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди. Сейчас мы проверим действительно ли это так.
Игра «Вежливые слова»
Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.
Релаксация
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что больше всего?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим клип про наш город?
Источник: