Конспект совместной деятельности детей и воспитателя по конструированию в средней группе

Валентина Торбяк
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя по конструированию в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя по конструированию в средней группе.

Тема: Зимние приключения

Возраст детей: средняя группа

Цель занятия: научить создавать объекты из строительного материала в соответствии со схемой и самостоятельно по своей задумке.

Задачи:

— упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

— формировать у детей представление о различных мостах, их функциональном назначении, строении;

— упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

— упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

— развивать у детей интерес к конструированию;

— воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

— вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Словарь: мосты: пешеходный, железнодорожный, автомобильный; подвесной, разводной, опора, пролёт, скаты.

Предварительная работа: Рассматривали разные виды мостов, беседовали их назначении, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Оборудование: Строительный набор лего, конструктор палочный, конструктор блочный, карточка образец для строительства моста.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята я сегодня пришла на работу и увидела в группе каких-то человечков и письмо лежит. Давайте я вам его прочитаю. (воспитатель зачитывает письмо, в котором лего-человечки просят помочь им вернуться домой, пока они ходили в гости метель разрушила все мосты и замела дорогу домой)Давайте поможем этим человечкам (Да)

Воспитатель: Ну что, начинаем наш путь. Посмотрите, пожалуйста, перед нами замерзшая река. Можно перейти на другой берег? Правильно нельзя.

Воспитатель: А каким образом мы можем перейти через реку?

А что это такое? (Ответы детей)

Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)

Воспитатель: Бывают пешеходные (для людей, железнодорожные (для поездов, автомобильные (для автомобилей)

(Воспитатель объясняет параллельно показывая иллюстрации).

Воспитатель: Из каких частей состоит мост? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)

Воспитатель: Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)

Давайте все вместе повторим, чтобы лучше запомнить (Дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на картинку, я предлагаю построить этот мост.

Ребята, из каких частей построен этот мост?

Воспитатель: Верно, а теперь начинаем строить мост (По ходу работы воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Переходим все через мост путь открыт. Двигаемся дальше. А для того чтобы преодолеть следующее препятствие – пропасть нам нужно подразмяться

Физкультминутка

Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)

Над водою ровной (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)

Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)

Воспитатель: ребята посмотрите перед нами пропасть. Но человечкам надо обязательно попасть на ту сторону с помощью чего мы это сделаем (дети отвечают)

Давайте с вами соберем мост и поможем человечкам преодолеть этот обрыв.

(дети самостоятельно крепят палочный конструктор и сооружают переход,

воспитатель помогает кому требуется помощь. И выводит детей на ответ как называется такой мост. (подвесной)

Воспитатель: Ну что мы свами молодцы справились с постройкой двух мостов. Посмотрите какое необычное место. Похоже, что все в снегу и наши человечки могут провалиться. Давайте чтоб нам было проще передвигаться может быть построим технику, на которой можно по снегу будет добраться нам дальше. А специальная техника называется снегоход. Давайте пройдем к компьютеру и посмотрим снегоход на картинке и в действии. Для чего он нужен и из каких частей состоит. (дети рассматривают фото, разбираются в строении)Ну а теперь предлагаю каждому по задумке построить свой снегоход

(На столе разложен конструктор. Дети по своей задумке строят, выделяя главную особенность – лыжи.)

Воспитатель:Ну вот наши снегоходы готовы отправляемся в путь? Посмотрите вон там уже и дом виднеется лего- человечков. Но чтоб попасть нам предстоит построить еще одну переправу.

(дети строят мост, воспитатель заостряет внимание что теперь мы отправляемся на снегоходах и мост должен быть широкий, перебираются все.)

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Паркуйте свои транспортные средства. Как они называются? Какое их предназначение? Молодцы мы справились со всеми заданиями и наши лего- гости попали к себе домой.

Чем мы сегодня с вами занимались? (Строили мосты)

— Из какого материала? (Конструктора)

-Из каких частей он состоит? (Опора, пролёт, скат)

-Какие мосты бывают? (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)

-А еще, что вы построили сегодня? (снегоходы)

-Для чего мы строили снегоходы?

Источник: maam.ru