Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!»

алена иванова
Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!»

Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!»

Воспитатель: Иванова А. О.

Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.

Рекомендации: Этот праздник разработан для детей среднего дошкольного возраста и их родителей.

Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.

Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции.

Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»;

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

1. Подбор музыкального материала («Весна» С. Ранда, вальс Штрауса «Весенние голоса», «Песня о весне», «Подснежник» П. Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки».

2. Разработка сценария «К нам Весна — Красна пришла!».

3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник», «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха», С. Ю. Лизунова «Подснежник».

4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.

6. Оформление атрибутами участка к предстоящему празднику.

7. Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми в библиотеках города, в художественной школе.

Оформление участка: На центральной стене веранды изображения солнца, облачка, птиц и цветов.

Действующие лица: Лунтик, Ведущая, Весна.

Костюмы: Весна, Лунтик.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, волшебный мешочек с камнями, ватман А-3, коробка карточек с изображением птиц, обручи, конверт с загадками о весне, корзина с подснежниками, корзина со сладким сюрпризом.

Ход развлечения:

Дети под песенку «Весна» (композитор С. Ранда) строятся на участке.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости и родители.

Сегодня мы собрались, чтобы встретить весну — красну! Ой, какая то странная мелодия доносится, слышите ребята? (под музыку появляется Лунтик)

Лунтик: Ой, куда я это прилетел?

Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты прилетел на землю к ребятам,

в д/с «Аленький цветочек», а что это у тебя за мешочек?

Лунтик: Там камни с планеты на которой я живу, я могу вам показать, ребята хотите посмотреть? Дети: Хотим! (Лунтик раздаёт детям камни, рассматривание- наблюдение) Лунтик: Ребята, посмотрите какие они красивые, каждый камень имеет свой узор. Какие они гладкие и приятные на ощупь. А давайте из камешек выложим смайлик, чтобы мои друзья на планете увидели, где я нахожусь и не волновались за меня. (Дети выкладывают смайлик на белом ватмане)

Ведущая: Лунтик, мы собрались встречать Весну-красну! А кто это?

Ведущая: Сейчас узнаешь.

1 Ребенок

Пришла Весна ясная,

Пришла Весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

2 Ребенок

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла.

Дети (вместе) Весна

Ведущая: Чтобы к нам пришла весна, надо проверить готовы ли мы к встрече с весной? А это сейчас выяснят ваши родители.

Родитель №1

1 задание (в конверте, в коробочке и т. д.)

Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются? (Дети выбирают картинки тех птиц, кто прилетает весной. и называют)

Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Родитель № 2

2 задание

А вот и скворушки летят,

Приглашают всех ребят.

Кто же ловкий здесь у нас?

Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра с обручами – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник».

Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички», и стараются занять «скворечники».

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Родитель № 3

3 задание

А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Голубой платочек,

Алый клубочек

По небу катается,

Людям улыбается.

(Небо, солнце)

На дереве дворец

Во дворце певец.

Что это за дворец?

(Скворечник)

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко полежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)

Родитель № 4

А наши дети знают красивую песню про весну. Давайте споём, весна услышит и придет к нам!

Дети исполняют песню «Весна»

Появляется Весна с корзинкой (в корзинке сладости)

Весна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня — Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Весна: Ну, что Лунтик теперь ты знаешь кто такая весна?

Лунтик: Да, я расскажу своим друзьям про весну.

Весна: Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А давайте Лунтику подарим подснежники? — Давайте.

Закройте глаза я займусь волшебством.

Звучит музыка, и появляются подснежники. Дети собирают и дарят их Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться на свою планету.

(Лунтик под музыку улетает)

Весна: Ребята, мне так приятно, что вы меня ждали, подготовились я вам сладости принесла!

Дети уходят с Весной пить чай со сладостями…

Источник: maam.ru