Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе:

«Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения вышивать контур буквы с помощью графического диктанта; придумывать животных и конструировать их силуэты; предлагать варианты решения проблемной ситуации; рисовать предметный контур по точкам координатной сетки; отгадывать название предмета с помощью игры «Да – Нет»; придумывать как можно больше вариантов использования предметов (технология ТРИЗ).

Материал: игры «Шнур-затейник», «Геовизор» (все – по количеству детей, любые игры по выбору детей, пособие «Коврограф «Ларчик», персонаж Кот Филимон.

Ход игровой ситуации.

Сегодня в Буквоцирке целый вечер солировал знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд.

Вначале представления Филимон взял волшебный экран и свои дрессированные шнурки. Один из них причудливо изогнулся на экране, и зрители увидели… Что это было мы сейчас узнаем. (дети берут игру «Шнур-затейник» и один шнурок).

— Продели шнурок в первую кнопку среднего ряда, отсчитали две кнопки вправо, зацепили шнурок, отсчитали одну кнопку вверх, зацепили шнурок, отсчитали две кнопки влево, зацепили шнурок, отсчитали две кнопки вниз, продели шнурок в кнопку. Что получилось? (буква Р).

В Буквоцирке раздалось рычание, и на арене появились животные. (дети берут игры, придумывают и конструируют силуэты зверей, которые рычат, называют их).

Животных было очень много. Представляете, что стало происходить на арене Буквоцирка? Как вы думаете, что предпринял знаменитый фокусник? (дети предлагают способы укрощения животных: спеть им песню, дать что-то вкусненького, погладить, дать попить, погреметь погремушкой).

В конце представления в лапах знаменитого фокусника появился другой волшебный экран. (дети берут игру «Геовизор»).

Ап! Зрители увидели предмет. (дети по точкам координатной сетки рисуют предмет отрезками: Ф1-К1, К1-Ж1, Ж1-Г1, Г1-Ф1, З1-З4.

Получилось лакомство.

Надо было отгадать, что это такое, задав вопрос.

Игра «Да – Нет». (ТРИЗ)

(в результате дети отгадывают предмет-мороженое).

— Для чего нужно мороженое?

Мороженое Кота Филимона было непростым. Его можно было использовать и для других целей. Каких? (варианты ответов детей: успокоить зверей, чтобы не скучали, прыгали хорошо, для аппетита, подманить к себе, для дрессировки летающее мороженое).

Зрители получили лакомство, и представление в Буквоцирке закончилось. Понравилось оно вам?

— Какой фокус Кота Филимона был самым необычным?

— Почему вы так думаете?

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Источник: maam.ru