Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки»

Марина Вицкова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки»

Задачи:

Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование: цветные мелки,совочки, грабельки, лопаточки для игры с песком

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, хотите на прогулку?

Дети:Да!

Воспитатель: Тогда все дружно собираемся

Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

Воспитатель:

— Дети, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Задача: развивать логическое мышление, выделять существенные признаки явлений.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (Облака.)

Висит у нас над головой

Платок ярко-голубой. (Небо.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Какое оно?

(Ответы детей)

Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение про небо, послушайте внимательно.

Воспитатель:

До чего же глубока

Неба синяя река!

Но по ней плывут

Отважно

Птицы, солнце, облака.

Не решаюсь я одна.

Нет, река не холодна:

Говорят, никто

На свете

У неё не видел дна!

Воспитатель:

Небо бывает хмурым, будто сердится на нас, а бывает ясным и солнечным от чего душа радуется и расцветает. Небо прекрасно и неповторимо.

Что можно увидеть на небе?

Дети: Облака!

Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении — облаках.

Прекрасные облака плывут на небе,словно белые лошадки на голубом поле.

Воспитатель:

Давайте сегодня с вами, понаблюдаем за ними.

Наблюдать за облаками

Очень увлекательно.

Можно много увидать

, Если быть внимательным.

— Всегда ли облака бывают одинаковые (Ответы детей)

— Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? — Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ними, и даст ему название.

Воспитатель:

— А теперь давайте немножко поиграем. Для этого мы превратимся в капельки воды. Когда вода жидкая, капельки крепко держатся друг за друга, возьмитесь за руки. Водичка льется ручейком. Идем змейкой. Пригрело солнышко, стало жарко и вода начала испаряться и капельки полетели вверх, на небо. Наверху капелькам стало холодно, они прижались друг к другу и получилось облако.

Воспитатель:

А теперь ребята. Давайте.» Придумаем как можно больше признаков к слову облака»

Дети: (Красивые, легкие, воздушные, пушистые, белогривые, белокрылые)

Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Воспитатель:

— Ребята, а давайте научим облачко играть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».

— Облачку очень понравилось у нас в гостях. Но ему пора возвращаться на небо к своим друзьям.

Трудовая деятельность

Уборка сухих веточек, камешков, сбор песка вокруг песочницы

— Ребята, вам понравилась наша прогулка? А наше облачко? Какое оно?

— Давайте нарисуем большое облако мелом на асфальте.

Под музыку «А облака-белогривые лошадки» дети уходят с участка.

Источник: maam.ru