Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки»
Марина Вицкова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки»
Задачи:
Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Развивать речевые и творческие способности детей.
Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
Оборудование: цветные мелки,совочки, грабельки, лопаточки для игры с песком
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, хотите на прогулку?
Дети:Да!
Воспитатель: Тогда все дружно собираемся
Выйдя на улицу, дети становятся в круг.
Воспитатель:
— Дети, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.
Задача: развивать логическое мышление, выделять существенные признаки явлений.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака.)
Висит у нас над головой
Платок ярко-голубой. (Небо.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Какое оно?
(Ответы детей)
Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение про небо, послушайте внимательно.
Воспитатель:
До чего же глубока
Неба синяя река!
Но по ней плывут
Отважно
Птицы, солнце, облака.
Не решаюсь я одна.
Нет, река не холодна:
Говорят, никто
На свете
У неё не видел дна!
Воспитатель:
Небо бывает хмурым, будто сердится на нас, а бывает ясным и солнечным от чего душа радуется и расцветает. Небо прекрасно и неповторимо.
Что можно увидеть на небе?
Дети: Облака!
Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении — облаках.
Прекрасные облака плывут на небе,словно белые лошадки на голубом поле.
Воспитатель:
Давайте сегодня с вами, понаблюдаем за ними.
Наблюдать за облаками
Очень увлекательно.
Можно много увидать
, Если быть внимательным.
— Всегда ли облака бывают одинаковые (Ответы детей)
— Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? — Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.
Наблюдение за облаками
А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ними, и даст ему название.
Воспитатель:
— А теперь давайте немножко поиграем. Для этого мы превратимся в капельки воды. Когда вода жидкая, капельки крепко держатся друг за друга, возьмитесь за руки. Водичка льется ручейком. Идем змейкой. Пригрело солнышко, стало жарко и вода начала испаряться и капельки полетели вверх, на небо. Наверху капелькам стало холодно, они прижались друг к другу и получилось облако.
Воспитатель:
А теперь ребята. Давайте.» Придумаем как можно больше признаков к слову облака»
Дети: (Красивые, легкие, воздушные, пушистые, белогривые, белокрылые)
Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)
Воспитатель:
— Ребята, а давайте научим облачко играть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».
— Облачку очень понравилось у нас в гостях. Но ему пора возвращаться на небо к своим друзьям.
Трудовая деятельность
Уборка сухих веточек, камешков, сбор песка вокруг песочницы
— Ребята, вам понравилась наша прогулка? А наше облачко? Какое оно?
— Давайте нарисуем большое облако мелом на асфальте.
Под музыку «А облака-белогривые лошадки» дети уходят с участка.
Источник: