Конспект проведения прогулки «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» для детей младшей группы

Марина Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» для детей младшей группы

Цели: — формировать представление о зиме;

— вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения :

Воспитатель: Вот и наступила зима. Чудесное время года.

Дети а вы любите зиму? А за что вы ее любите?

(ответы детей)

Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку и понаблюдаем за свежевыпавшим снегом.

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек.

Дети выходят на участок.

Воспитатель: — Какой бывает снег?

Дети:(белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

Воспитатель:Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему?

Дети: Они растают.

Воспитатель: Поймайте себе на варежку снежинку

Посмотрите, какая она?

Дети: белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная. Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.

— Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (снегопад)

Воспитатель: На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Проводится подвижная игра:«Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!» — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

Индивидуальная работа: Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельные игры детей.

Источник: maam.ru