Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»

Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения,образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к птицам в холодное время года.

На прогулке загадать детям загадки о птицах.

«Серых перьев комок на морозе продрог,

Скачет по дорожке,собирает крошки. » (воробей)

«Непоседа,невеличка,желтая,почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? » (Синичка)

Рассмотреть с детьми синичку и воробья.

Что у них общего? (остались зимовать)

Чем отличается воробей от синички (у синички клюв тонкий,эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый-птица зерноядная; также у них разное по цвету оперение,по-разному ведут себя)

Понаблюдать,как ведут себя эти птицы на кормушке. (Воробьи, заметив корм,налетают стайкой,ссорятся,отбирают его друг у друга,клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность,улетая с кормом,расклевывают его,прижав лапкой,сидя на дереве.)

Чем питаются птицы зимой? (воробьи-птицы всеядные; синицы любят несоленое сало,семена подсолнечника,тыквы,арбуза)

Почему эти птицы так любят соседство с людьми? (потому,что живя возле людей,птицы защищены от хищников, у них есть укромные местечки,где можно свить гнездо,перезимовать)

Приносят ли пользу птицы? (синицы очень полезны нашим лесам,даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют деревья,в поисках зимующих насекомых).

Трудовая деятельность: Укрепление снегом корней деревьев и кустарников.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru