Конспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за зимним небом»

Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за небом в дневное время.

Цели: формировать умение видеть красоту неба в дневное время, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы.

-Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становится чистым, его хочется вдыхать снова и снова.

Наблюдение за вечерним небом.

Цели: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы.

-Когда заходит солнце, на небе появляются звезды и луна. Обратите внимание на красоту звездного неба, на небесные тела, которые хорошо видны на темном небе. Спутница Луна всегда сопровождает нашу Землю. Солнце – это дневное небесное светило, А Луна – ночное. Луна бывает не только круглой, но и в виде серпа. Определите, в какой фазе находится луна для дальнейшего наблюдения.

2. Приметы: декабрь теплый и сырой – к затяжной зиме поздней и холодной весне; если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля – то это к урожаю.

3. Поговорки и пословицы: зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей, зимой шубка не шутка; зима лето пугает, да все равно тает; зима без снегу – не быть хлебу.

4. Стихотворения.

Зима пришла

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянул в окно,

Там – волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд.

И папахи на дома

Нахлобучила зима. В. Фетисов

5. Загадки.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда – всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо.)

6. Индивидуальная работа.

Упражнять детей в метании и снежков на дальность правой и левой рукой.

7. Трудовая деятельность. «Убрать игрушки на веранду»

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

8. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», — и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает те группа, которую не услышал водящий.

9. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Источник: maam.ru