Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за весенним небом»

Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за весенним небом.

Посмотрите на небо и скажите, таким ли оно было зимой. Что изменилось? На небе все чаще появляется солнце. Зимой небо часто было серым, казалось совсем низким из-за снеговых туч, а теперь голубое или синее. На нем появились белые, а не серые облака. Опишите весеннее небо.

2. Приметы: облака движутся с севера на юг — к ясной погоде; днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде.

3. Поговорки и пословицы: весна днем красна; в марте вода, в апреле трава; солнце пригреет – все поспеет.

4. Стихотворение.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. А. Плещеев

5. Загадка.

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда — всегда раскинут на тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно — голубой. (Небо.)

5. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры: — Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»…

6. Трудовая деятельность. Убрать игрушки.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

7. Игровая деятельность. Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» – дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» — говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

8. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Источник: maam.ru