Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за лужами»

Цели: уточнить представление о признаках весны,

об изменениях, происходящих в неживой природе.

Виды деятельности: [/b]игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

[b]Материалы:[/b] лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за лужами.

В лужах отражаются предметы (облака, деревья). Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите? Поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (предметы отражаются только в спокойной воде). Какие лужи бывают утром? (Покрытые льдом) Послушайте стихотворение Е. Трутневой:

Еще ледок хрустит утрами,

А днем и солнце, и капель.

2. Приметы: дождь пошел после обеда – будет долго идти; облака идут низко – возможен дождь.

3. Поговорки и пословицы: в марте и курица из лужи напьется; в марте вода, в апреле трава.

4. Стихотворение.

Тучи

По небесам оравою бредут мешком дырявые,

И бывает иногда: из мешков течет вода.

Спрячемся получше от дырявой тучи.

5. Загадка.

Живою может быть и мертвой,

И жидкостью, и очень твердой…

Таиться может в небесах,

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода.)

5. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом (не бывает)

Снег зимой (бывает).

Мороз летом… (не бывает).

Капель летом… (не бывает).

6. Трудовая деятельность. Собрать сухие ветки.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

7. Игровая деятельность. Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» – дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» — говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

8. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Источник: maam.ru