Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой»

Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Вместе с детьми совершить обзорную экскурсию по территории детского сада,отметить,что много деревьев,среди них много хвойных.

После рассматривания деревьев провести беседу с детьми,задать вопросы.

Для чего нужен лес?Что он дает людям?

Обратить внимание на большие ветки елок,как шумят они во время сильного ветра,а когда на них снег,то он падает охапками с веток. К сожалению,пока они стоят без снега.

Чем пахнет зима? Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему?

Какие деревья украшают зимой?

Загадка.

Стоят дома высокие,этажи несчетные.

Шпили колючие,под тучами могучими. (ели)

О каком дереве говорится (о ели)Как выглядит ель? Кто ее сестра?

Когда зацветают ели? (один раз в 5-6 лет)

В каких местах растут ели? (они любят влагу,в сухих местах не растут)

Загадка.

А наверху,над мглою этой,перерастая лес,одна,

В лучах заката,в бликах света,горела яркая. (сосна)

Почему про сосну и ель говорят:»Зимой и летом одним цветом?»

Как переносится по лесу сосновая пыльца? (ветер ее разносит)

Почему семена сосны,когда падают,быстро вращаются? (семена летят по ветру и быстро вращаются,как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки)

В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга?

Почему зимой в еловом лесу теплей,чем в любом другом? (не проникает ветер)

Игра -эстафета с обручем «Чье звено быстрей?»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: maam.ru