Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Песочные фантазии»

Екатерина
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Песочные фантазии»

Конспект познавательного занятия

в первой младшей группе «Песочные фантазии».

Задачи:

— Содействовать воспитанию желания слушать народные потешки, стихотворения.

Стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка).

— Способствовать формированию представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком, умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

— Обеспечить развитие умения экспериментировать с материалами и веществами (песком).

— Вызвать интерес к дидактическим играм на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.

Планируемые результаты.

— Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.

— Соблюдает элементарные правила игры с песком, разворачивает игру вокруг собственной постройки.

— Различает и называет игрушки.

— Общается в диалоге с воспитателем, сопровождает речью игровые действия.

— Эмоционально откликается на игру.

Материал: Три интерактивных песочницы, игрушечные ведёрки, пластмассовый таз, совочки, сито, песочная мельница, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Из песка построим дом-

Башенки да лесенки.

Пусть живут игрушки в нём.

Распевают песенки,

Смеются, улыбаются-

Песком не кидаются!

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

И в куличики играть.

Дети: Песок!

Воспитатель: Ребята, наберите в ладошки песок и посмотрите как он сыплется. Посмотрите, сколько в нашей песочнице игрушек.

Давайте, разместим игрушки по песочнице, называйте, что я положу.

Дети называют игрушки и раскладывают их по песочнице.

Воспитатель: А теперь давайте сделать к игрушкам дорожки из песка. Смотрите, рассыпаем песок пальцами, вот так (показывает как рассыпать песок щепотью) – дети выполняют задание.

Посмотрите, как много дорожек мы сделали! Теперь проведём игрушки по дорожкам.

Дети играют с игрушками. Затем насыпают песок в пластмассовый таз.

Воспитатель: Игрушки предлагают поиграть с ними в прятки. Давайте спрячем их в песке.

Воспитатель: Кто хочет спрятать игрушку?

А какую игрушку ты будешь прятать?

А какую хочешь спрятать ты?

Воспитатель уделяет внимание всем детям. Дети по очереди прячут игрушки, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Сейчас мы будем искать спрятанные игрушки. Искать игрушки мы будем руками. Повторяйте за мной.

Воспитатель опускает руки в песок, просеивая его. Дети повторяют за ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас разные игрушки. Покажите их мне.

Дети показывают игрушки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что ещё у меня есть?

Дети: Ведёрко и совок.

Воспитатель: Скажите, что я сейчас делаю?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель набирает сухой песок совком и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.

Воспитатель: Песок легко сыплется в ведёрко, он сухой, к совку не прилипает, песок рассыпается, он – рассыпчатый, его можно пересыпать.

Воспитатель:

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

Воспитатель: Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.

Дети выполняют задание.

Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.

Воспитатель: Посмотрите, мы насыпали целое ведёрко песка. Сейчас я буду сыпать песок из ведёрка на мельницу. Песок сыплется, колесо крутится.

Дети с воспитателем насыпают песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам, самим пересыпать песок совочком в ведёрки, сделать дорожки из песка для игрушек, попробовать просеять песок в ведёрко.

Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.

Источник: maam.ru