Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Ольга Самохина
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— уточнять и совершенствовать движения органов речи,

— продолжать выполнение звукового анализа и синтеза слов,

— развивать фонематический слух,

— отработка навыка послогового чтения;

— формировать ориентировку в звуковой системе языка.

Коррекционно-развивающие:

— развивать слухового и зрительного внимания,

— развивать артикуляционной, мелкой и общей моторики,

— развивать зрительного восприятия, мышления, внимания, памяти.

— обогащать лексику, практически знакомя с антонимами. Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия,

— воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях,

— расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

Оборудование: карта, конверты с заданиями, раздаточный материал, сундук с сокровищами.

Ход занятия

Организационный момент.

1. Вос-ль: Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль Оглянитесь вокруг. Кто то бросил нам в окошко письмо.

Что это за конверт? От кого это письмо? Давайте посмотрим. Это письмо от Капитана Врунгеля. Давайте откроем и прочитаем его.

»Дорогие,отважные,смелые дети. У меня заболел мой помошник.

Мне нужна команда настоящих матросов,чтобы отправиться в кругосветное путешествие за сокровищами. А чтобы вам было легче, я даю вам карту,по которой вы и найдете сокровища.

Во-л: Хотите отправиться в путешествие, чтобы найти сокровища, до которых можно добраться только на корабле?

Нас ждут сложные испытания и только справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?

Ответы детей.

Тогда в путь. Поплыли!

Вос-ль: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

(Включить музыку «шум моря»)

Вос-ль:(разворачивает карту и показывает детям) Вот наша карта, по мере выполнения заданий, наш корабль будет продвигаться к сокровищам).

Вос-ль:: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»(Звучит музыка корабль плывет.)

2. Введение в тему.

Вос-ль:: Мы приплыли, наша первая остановка №1 «Ручеёк Звуков»

Вос-ль:: Итак, первое испытание. (Конверт). Я сейчас прочитаю предложение, а вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (С)

Саша любит сушки,а Соня ватрушки.

Ответы детей.

Вос-ль: : Давайте вспомним артикуляцию звука с.

Вос-ль: Распластай язык по шире,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

– Ссс, ссс, ссс – произнеси!

Вос-ль: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Вос-ль: Еще он какой?

Дети: Твердый, глухой.

Вос-ль: Молодцы! Можем плыть дальше.

(выдать фрагмент ключа)

II. Основная часть.

Вос-ль:: Итак, мы приблизились к озеру Перемен.

1) Задание «Ловушки».

Воспитатель произносит чётко, внятно, в медленном темпе слова, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.

Вос-ль:: – Сейчас мы будем играть. Если услышите слово со звуком «С», то должны его поймать в ладошки.

Самовар,Сом, Пират,Елка,Солнце,Береза,Носок,Игрушка.

Вос-ль: Отправляемся в путь дальше.

(выдать фрагмент ключа)

Вос-ль:Ребята, сейчас мы выйдем на следующей остановке «Остров Морских звезд».

2) Задание “Собери звезды”.

Воспитатель предлагает разделится детям на команды и распределить картинки по группам.

– Послушай внимательно слова и скажи, где спрятался звук С, в начале слова, в середине или в конце слова. Соедини слово с нужной схемой.

Салют костёр сахар сом мост вес соболь маска след усы лес.

Вос-ль: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Вос-ль:: Мы попали с вами на «Райский остров», где сможем с вами немного отдохнуть.

3) Физминутка. (Выдать фрагмент ключа.)

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Вос-ль: Ребята, приближаемся к «Острову Противоположностей».

Вос-ль: Наш корабль плывет дальше. На горизонте «Остров зашифрованных слов».

Вос-ль: Вот наш конверт с заданием.

4) Задание «Шифровальщики» (мнемотаблицы)

У Сони и Сани в сетях сом с усам.

Вам нужно расшифровать скороговорку и повторить ее как можно быстрее без запинки 3 раза.

(выдать фрагмент ключа)

III. Итог.

Вос-ль: Мы с успехом справились со всеми испытаниями, теперь нам нужно собрать ключ и найти сундук с кладом.

Дети находят сундук.

Вос-ль: Давайте посмотрим, что спрятано в сундуке.

(Дети раскрывают сундук, находят там раскраски со звуком С)

— Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

— Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

— Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

— Где мы с вами побывали?

— Какое испытание для вас было самым трудным?

— Какие задания показались вам интересными?

— Молодцы!

— Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Источник: maam.ru