Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «День матери»

Филиппова нина
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «День матери»

«День Матери». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Цель: Способствовать сенсорному развитию детей, развитию речи и активизации словаря. Организовать деятельность детей по формированию навыков общения.

Задачи:

— Познакомить детей с праздником «День Матери».

— Воспитывать доброе, уважительное отношение к матери.

— Развивать сенсорные способности.

— Закреплять знания основных цветов, умение выбирать необходимый

цвет из предложенных.

— Закреплять знания домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа:

Беседа о маме. Чтение рассказов, стихов, потешек. Пальчиковые игры

Ход НОД.

Вос-ль: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы угадайте про кого оно.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама.

Вос-ль: Правильно, это мама. У каждого из вас есть мамы. Они любят вас и заботятся о вас. А вы любите своих мам? (ответы детей).

— А как зовут ваших мам? (ответы детей).

— А как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: есть.

Вос-ль: у котенка — мама кошка, у щенка — собака, у теленка — мама корова, у жеребенка — мама лошадь. Они заботятся о своих детенышах.

Вос-ль: А как вы думаете, детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети: Да.

Вос-ль: Но вы знаете, я сегодня встретила на улице щенка, который очень громко плакал. Я спросила у него: «Что случилось?» И он мне рассказал, что он был не послушным ребенком, не слушался своей мамы. Она говорила, чтобы он не уходил один далеко от дома, а он не послушался — ушел и заблудился. Детки, он пообещал мне слушаться маму и попросил помочь ему найти дорогу домой, к маме. Он сказал, что дорожка к его дому желтого цвета.

Посмотрите, у меня есть коробочка, в которой лежат разноцветные полоски. Помогите мне найти желтую. (Дети ищут желтые полоски).

— Молодцы, ребятки. Вы нашли все желтые полоски. А какого они размера?

— Длинные.

Вос-ль: Давайте теперь из этих полосок выложим дорожку. (воспитатель вместе с детьми выкладывает полоски на полу в виде дорожки и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Шагают наши ножки прямо по дорожке»).

Вос-ль: Смотрите, детки, наша дорожка закончилась, но домика щенка не видно. Что же нам делать? Ой, ребята, смотрите, а вот и наш щенок. Он нам укажет дорогу дальше. Ребята, наш щенок говорит, чтобы пройти к его дому, надо перейти через ручей. Детки, а какого цвета ручей? (Синего). Правильно, синего. Подвижная игра «Через ручеек»

Вос-ль: Ну вот мы и перешли ручей. Щенок говорит, что впереди есть полянка, на ней и стоит его дом. Но чтобы идти дальше, нам надо отдохнуть.

Физкультминутка.

Вос-ль: Ну вот мы отдохнули и можем идти дальше. А вот и полянка. Детки, какого она цвета? (Зеленого). Правильно, зеленого. Смотрит, а вон и домик щенка. А кто там выглядывает из окошка? (Мама щенка). Молодцы, ребята. Мы с вами отыскали маму щенка. Щенок нам за это говорит спасибо. А еще он говорит, что теперь всегда будет слушаться маму и не будет убегать далеко от дома.

Вос-ль: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да) Помогаете им? (Да)

А вы убегаете от своих мам? (Ответы детей) Нельзя убегать от мамы. Мама самая добрая, самая ласковая, самая любимая. Ваши мамы очень любят вас. И для того, чтобы порадовать ваших мам, мы нарисуем им красивые рисунки. Но чтобы это сделать, мы должны вернуться в детский сад.

Давайте скажем до свидания нашему щенку и его маме, и пойдем в детский сад по нашей желтой дорожке.

— Ну вот мы и пришли.

— Посмотрите, ребята, перед вами на столах лежат карандаши и бумага. Давайте тихонько присядем на наши стульчики и нарисуем подарки для наших мам.

Источник: maam.ru