Конспект по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Джамиля Алиева
Конспект по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Цель: Заучивание стихотворение Р. Сефа «Совет», используя мнемотаблицу.

Задачи обучающие:

• выучить стихотворение Р. Сефа «Совет».

• учить делить слова на слоги (чаш-ка).

• выделять ударный звук в слове (чАшка).

• тренировать детей в подборе прилагательных к слову чашка.

• тренировать детей в составлении предложения со словом чашка.

• упражнять детей совместно со взрослыми составлять мнемотаблицу по стихотворению Р. Сефа «Совет» и рассказывать на основе графического изображения.

Задачи развивающие:

• создать ситуацию для детей, где нужно быть вежливым.

• способствовать формированию культуры речи, за счет расширения словарного запаса детей вежливыми словами.

• развить ассоциативную память детей.

Задачи воспитывающие:

• воспитывать уважительное отношение к сверстникам (выслушивать, не перебивая)

Предварительная работа с детьми: чтение рассказов «Синие листья», «Волшебное слово»

Методы и приемы :

• игровой (игра с мячом для перечисления слов прилагательных к слову чашка)

• наглядный (изображение мнемотаблицы на доске)

• практическая деятельность детей (разработка и зарисовка мнемотаблицы)

• вопросы к детям

• использование художественной литературы (чтение загадки)

• дидактическая игра «Доскажи»

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Материалы и оборудование :

• листы с заготовкой к мнемотаблице, карандаши (по количеству детей)

• портрет Сефа

• карта «Страны вежливых слов»

• коробка с заданиями

• фишки красного и желтого цвета

• доска, маркер для доски

Структура занятия.

Мотивация :

В группу заходит гость с почтовой коробкой и передает ее воспитателю и детям Стимулирует любознательность, интерес. Проявляют любознательность Включение в образовательный процесс.

Проблемная ситуация.

Как же нам попасть в страну вежливых слов?

Воспитатель выслушивает предложения детей. Дети интересуются. Выражают собственные мысли

Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

Ребята, а если человек находится далеко, как с ним поздороваться? (кивнуть, помахать рукой, улыбнуться). Это называется -жесты.

Когда же вежливые слова могут потерять свою силу? (когда слова произносятся грубым словом)

Воспитатель поощряет детей к высказыванию.

Практическая деятельность

Как же нам выучить стихотворение Р. Сефа «Совет»? Предлагает вспомнить как заучивают стихи (с помощью эха и мнемотаблиц) Дети предлагают разработать и зарисовать мнемотаблицу

Дидактическая игра «Доскажи»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Стимулирует на игру

Дети играют и подбирают слова по рифме и смыслу

Закрепление имеющихся знаний

Использование загадки.

Чая Подружка

Вместительное брюшко.

На брюшке – ушко.

(Чашка.)

Отгадывание загадки

Отгадать загадку

Практическая часть.

Поделите слово чашка на слоги.

Сколько слогов в этом слове?

Назовите первый слог, второй.

Позовите слово чашка и назовите ударный звук.

Подберите слова, которые описывают чашку (прилагательные.)

Составьте предложение со словом чашка (из какого материала сделана чашка, кому принадлежит чашка, какая чашка, что можно делать с чашкой) Выполнение заданий

Рефлексия

Ребята, мы прошли с вами весь путь и попали в страну «Вежливых слов». Что нового вы узнали на этом занятии? Кому можем рассказать выученное стихотворение»?

Подведение итогов НОД,

обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки с помощью выбора фишки красного (если было трудно и неинтересно) или желтого цвета (если было интересно и легко) Высказывание по поводу полученной информации, самооценка.

Заучивание стихотворения и ответное письмо жителям страны «Вежливых слов».

Источник: maam.ru