Конспект по изобразительной деятельности

Сорокина Мария
Конспект по изобразительной деятельности

Занятие (название) Аппликация «Автобус»

Образовательные: закреплять у детей умение срезать углы у прямоугольника.

Развивающие: развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Структура занятия:

вводная часть

Создание проблемной ситуации

Целевая установка

Мотивирование к деятельности

Психогимнастика

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро зверям и птицам.

И каждый утром становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера».

— Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?

— Это кукла!

— Правильно, ребята к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша.

— Она сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела — машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи — мебель. Их она пыталась остановить, чтобы до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как доехать до цирка, она не знает, а скоро уже представление начнется.

— Ребята, можем мы помочь? Как?

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации

Выполнение действий (заданий)

— Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка?

— Машина, автобус, троллейбус и. т. д.

— Давайте ребята, поможем нашей Маше. Сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?

— Посмотрите, вот такие у нас есть автобусы. Что у них есть? (колеса, окна)

— На какую геометрическую фигуру похож наш автобус? Колеса? Сколько их? Окна? Сколько их?

Физминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

И пойдем мы по дороге.

Самостоятельная работа

— Ребята, посмотрите, какой у меня получился автобус.

— У вас лежит большой прямоугольник, для чего он?

— Синие квадратики для чего?

— А черные?

Вместе вспоминаем, как работать с клеем, с ножницами. Воспитатель подсказывает по мере ошибок детей.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов занятия

— Для чего к нам приходила кукла Маша?

— Мы смогли ей помочь?

— Ребята, все вы сегодня молодцы. Посмотрите, какие красивые и аккуратные у вас автобусы получись.

— Маша вам говорит спасибо

Источник: maam.ru