Конспект по изобразительной деятельности
Сорокина Мария
Конспект по изобразительной деятельности
Занятие (название) Аппликация «Автобус»
Образовательные: закреплять у детей умение срезать углы у прямоугольника.
Развивающие: развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Структура занятия:
вводная часть
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Мотивирование к деятельности
Психогимнастика
«Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро зверям и птицам.
И каждый утром становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера».
— Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Кто это?
— Это кукла!
— Правильно, ребята к нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша.
— Она сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела — машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи — мебель. Их она пыталась остановить, чтобы до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как доехать до цирка, она не знает, а скоро уже представление начнется.
— Ребята, можем мы помочь? Как?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий (заданий)
— Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка?
— Машина, автобус, троллейбус и. т. д.
— Давайте ребята, поможем нашей Маше. Сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?
— Посмотрите, вот такие у нас есть автобусы. Что у них есть? (колеса, окна)
— На какую геометрическую фигуру похож наш автобус? Колеса? Сколько их? Окна? Сколько их?
Физминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим
Из окошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропустите.
Остановка. Выходи.
И на улицу гляди.
Топай смело, без тревоги –
И пойдем мы по дороге.
Самостоятельная работа
— Ребята, посмотрите, какой у меня получился автобус.
— У вас лежит большой прямоугольник, для чего он?
— Синие квадратики для чего?
— А черные?
Вместе вспоминаем, как работать с клеем, с ножницами. Воспитатель подсказывает по мере ошибок детей.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов занятия
— Для чего к нам приходила кукла Маша?
— Мы смогли ей помочь?
— Ребята, все вы сегодня молодцы. Посмотрите, какие красивые и аккуратные у вас автобусы получись.
— Маша вам говорит спасибо
Источник: