Конспект по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Сабина Асланова
Конспект по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП.

Образовательные задачи:

-закрепить состав числа 10;

-закрепить умение находить соседей заданного числа;

закрепить названия и последовательность дней недели;

закрепить названия геометрических фигур;

продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 20;

Развивающие:

-развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные задачи:

-формировать умение не мешать товарищам во время занятия;

-умение самостоятельно выполнять задания;

-способствовать развитию логического мышления, внимания.

-способствовать развитию умения работать в парах, в группе;

Предварительная работа:

-создание предметно-развивающей среды;

-индивидуальные занятия с детьми.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал:

-Карта со схематическим изображением маршрута,

-письма с заданиями,

-сундук с кладом,

-3 обруча (красный, зеленый, желтый,

-набор геометрических фигур,

-мяч

Раздаточный материал:

-карточки с числами и знаками,

-листы бумаги в клетку,

-простой карандаш на каждого ребенка

-карточки с примерами

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель — Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Молодцы! Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите? (Стрелки, маршрут).

Ребята, а как вы думаете для чего же нам эта карта?

Ответы детей:

Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их, восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. (Песня «Дорогою добра»).

Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием и оно называется «Не зевай,

на вопросы отвечай»

Задание. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Какой день идет после четверга?

• Сколько всего дней в неделе?

• Как называется пятый день недели?

• Какой день недели между понедельником и средой?

• Назови соседей числа 3?

• Назови соседей числа 7?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте. (отмечаю красным маркером)

Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».

Задание:

На полу лежат обручи – синий, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Воспитатель: Слушайте внимательно задания

— положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

— положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

— положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

— положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.

Задание: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Дети:

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше.

Следующий «Город смекалки»

Давайте посмотрим задание. А тут у нас целых два задания.

Задание. На смекалку и сообразительность. В этом задании живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные, самые сложные, будьте особенно внимательны.

Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1. Сколько хвостов у четырех котов? (четыре уха)

2. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

3. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Маша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

5. На одной березе выросло 4 яблока, а на другой 3. Сколько всего яблок выросло на березах?

Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь приступим ко второму заданию этого города. Для этого вам нужно разделиться на команды. И каждая команда должна сложить фигуру по образцу с помощью танграм.

Воспитатель: Ну а нам пора немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Физминутка.

Воспитатель: Следующий «Город задачек».

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?»

«У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!»

Вот и еще один город восстановили.

Воспитатель: Молодцы ребята! Еще один город восстановили. А на пути у нас «Город примеров»

Игра на состав числа «Найди свой остров»

Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Для этого вы должны выполнить задание из этого города.

Задание 6. Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,

4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,

4 клетки – влево, 2 клетки – вверх,

4 клетки – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 4 клетки – вверх,

2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Что у нас получилось? У всех получился ключик? Молодцы! Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад. (Сундук открывается и достаётся оттуда книга)

Вы нашли самый драгоценный клад — это ваши знания!Ведь именно благодаря нашим знаниям вы сегодня преодолели все препятствия В сундуке так же лежат шоколадные монеты в золотистой обёртке. Вручаются за старания.

Молодцы, ребята, мы с вами восстановили все города, выполнили все задания, мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Я рада, что у вас всё получилось. А вам понравилось? Что больше всего понравилось? А что не очень? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Эники, бэники, ву – мы оказались в саду».

Воспитатель: Вот мы и в саду. Закончилось наше путешествие в страну сказки. Понравилось вам, ребята? А что именно вам понравилось и запомнилось? Какое задание было самым трудным?

(Ответы детей)

А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Дети:

Воспитатель: Все вы дружные ребята. Давайте возьмемся за руки, и передадим нашу дружбу дальше.

Источник: maam.ru