Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «День рождения цирка»
Елена Царёва
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «День рождения цирка»
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми старшей группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
(интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие)
«День рождения цирка»
(форма проведения мероприятия – игра;
вид мероприятия – тематическое, интегрированное)
Подготовила и провела
воспитатель
Царёва Елена Анатольевна,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста через образовательные технологии.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в счете в пределах 10;
-закреплять умение соотносить количество с цифрой;
-закреплять умение определять предыдущую, последующую или пропущенную цифру;
— закрепить знания геометрических форм;
-закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение определять ее верхний, нижний край, левую и правую стороны, находить середину;
-закрепить представление о признаках предметов, таких как форма, цвет, размер, толщина;
-закреплять умение расшифровывать информацию.
Развивающие:
-развивать поисковую активность;
-способствовать формированию мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
-развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность, память;
-продолжать развивать бережное отношение к своему здоровью с помощью динамической паузы, глазной и дыхательной гимнастики;
-продолжать развивать скоординированность зрительного, слухового восприятия и моторных функций.
Воспитательные:
— продолжать воспитывать личностные качества детей, умение заниматься самостоятельно выбранным делом, работать подгруппой, всей группой;
— продолжать воспитывать доброжелательные отношения, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
-ситуативный разговор;
-игры: «Накрой стол», «Пирожное», «Мороженое»;
-плоскостное конструирование;
-дыхательная гимнастика «Ветер»
-динамическая пауза «Цирк, цирк, цирк»
-игровое упражнение «Расшифруй код»;
-игровое упражнение с блоками Дьенеша «Магазин подарков»
-глазная гимнастика «Мы ходили в магазин»;
-рефлексия «Смайлики».
Материалы, пособия и оборудование:«бабочки» по количеству детей двух цветов, тарелки с цифрами, стаканы с точками, скатерть, салфетки, части пирожных, стаканчики от мороженого, теннисные шарики с цифрами, подносы, основа и детали для плоскостного конструирования по количеству детей, подарочные коробки, схемы карточки с символами свойств, блоки Дьенеша, опорная схема для глазной гимнастики, праздничные колпачки, «Магазин» (закрытый стеллаж с полками, закрытый на 2 кодовых замка, карточки игр «Судоку»(6х6) и «Шифровка», набор цифр, носики клоуна, оценочный лист, смайлики, презентация «Поздравительная открытка», аудиозапись с песней «Цирк, цирк, цирк», растяжка «С днем рождения, цирк», воздушные шары.
Приемы: занимательный сюжет, развивающие задания, использование ИКТ.
Активизация словаря: верхний, нижний, левый, правый, сбоку, широкий, узкий, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник, круг, овал, четырехугольники, толстый, тонкий, большой, маленький
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный момент) Дети входят в зал.
Воспитатель встречает детей в костюме Клоунессы, здоровается. Дети здороваются с Клоунессой и гостями.
Вводная часть (мотивационный момент) Воспитатель предлагает детям посмотреть на ее костюм.
— Знаете почему я вас так встречаю? (Ответы детей).
— Скоро день рождения цирка, а я очень люблю цирк и поэтому решила уже начать готовиться к этому веселому празднику. А вы любите цирк (Ответ детей.)
— Тогда я вас приглашаю в Клуб Любителей Цирка. Воспитатель берет корзинку с галстуками-бабочками двух цветов. Выбирайте праздничные «бабочки», надевайте их, проходите.
Дети выбирают бабочки понравившихся цветов, надевают их, проходят в центр зала, рассматривают нарядно украшенный зал.
Основная часть (проблемная ситуация)
— Теперь вы – члены этого Клуба! Давайте вместе готовиться ко дню рождения цирка? Как вы думаете, что нам нужно будет сделать?
— Да, мы должны сделать немало. Чтобы многое успеть, для выполнения заданий предлагаю разделиться на группы. Кто хочет выполнять 1 задание?
Игра «Накрой стол»- 1 группа детей с …цветом «бабочек» закончит накрывать стол. Ну а вы, 2 группа с …цветом «бабочек», будете…Подойдите к первому высокому столу и подумайте над своим заданием. Я к скоро к вам подойду и мы вместе решим, что нужно делать. Воспитатель предлагает детям 1 группы подойти к столу для выполнения задания «Накрой стол», а детям 2 группы- к столу с частями пирожных.
1стол накрыт скатертью, на нем тарелки с цифрами:1, 3, 5, 7, 9. Рядом на маленьком столике лежат тарелки с цифрами: 2, 4, 6, 8, 10 и стоят стаканы с разным количеством точек.
(обращаясь к 1 группе) -Чтобы закончить накрывать стол, вам необходимо расставить недостающие тарелки в соответствии с их номерами так, чтобы не нарушить последовательность, а стаканы – чтобы количество точек соответствовало цифре на тарелке. Задание понятно? Выполняйте его дружно, не ссорьтесь, помните, что вы – команда. Если будут трудности – помогайте товарищам. Приступайте к работе.
Игра «Пирожные». На втором столе лежат два подноса с частями пирожных. Рядом, на маленьком столе, — тарелки желтого и зеленого цвета. (обращаясь ко 2 группе) -Ребята, вы догадались, что будете делать?
— Да, вы будете готовить угощение. Смотрите, здесь – части пирожных, они разных форм. Верхняя часть – узкая с украшениями сверху, а нижняя – широкая с украшениями сбоку. Вам необходимо соединить верхнюю и нижнюю части так, чтобы они подходили по форме и количество украшений сверху и сбоку было равным. Каждый готовит по 2 пирожного.
— Отличное угощение получилось. Все пирожные четырехугольной формы сложите в желтые тарелки, а пирожные других форм – в зеленую.
Во время выполнения заданий воспитатель осуществляет контроль действий детей 1 и 2 группы.
Игра «Мороженое». Воспитатель и дети подходят к третьему столу, где стоят стаканчики для мороженого с липучками, тарелки с шариками с цифрами. — Теперь приступаем к мороженому. Закончите его готовить, добавив где-то нужный шарик с пропущенной цифрой, а где-то – шарики-соседи. У каждого мороженого должно быть по 3 шарика. Приступайте к работе. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор шариков.
-Угощение готово, стол накрыт. Молодцы. Чтоб мороженое не растаяло, предлагаю его убрать в «холодильник».
Игра «Поздравительная открытка»
Ко дню рождения, обычно, мы готовим поздравительную открытку. Я пыталась сделать одну большую, но пошел дождь, и капли смыли главные части открытки. Посмотрите. Вот беда! На экране появляется поздравительная открытка, где основная ее часть покрыта «каплями».Помогите заново собрать открытку. Проходите к столам. Дети садятся за столы.
Слушая словесные указания воспитателя, выполняют задание индивидуально. На столах разложены основы открытки и рядом стоят баночки с деталями. Выбирайте любую. Обратите внимание на основу, она состоит из 5 частей. Посмотрите в левый верхний угол. Найдите деталь такой же формы, положите ее на основу в нужное место. Посмотрите в правый верхний угол. Найдите деталь такой же формы, положите ее на основу на свое место. Посмотрите в правый нижний угол. Найдите деталь такой же формы, положите ее на основу в нужное место. Посмотрите в левый нижний угол. Найдите деталь такой же формы, положите ее на основу на свое место. Последнюю деталь положите в центр.
— Если получилась картинка, значит, вы сложили свою часть правильно. Давайте проверим. Молодцы! Вы собрали все детали и теперь их можно увидеть на большой открытке.
-Только нам все еще мешают капли. Как же от них избавиться (Ответы детей)
— Почему нужно дуть (Ответ детей)
— Давайте попробуем подуть вместе, получится сильный ветер, а значит, он быстро высушит капли. (Дети выполняют указания воспитателя)
Дети встают, смотрят на экран.
Дыхательная гимнастика «Ветер»- Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание, а потом – 4 коротких выдоха. На экране картинка, как анимированный пазл, постепенно открывается (исчезают капли) с каждым выдохом. После 3 повтора – открытка полностью открыта.
— Ура! Открытка готова! У нас все получилось!
— Что-то мы еще очень важное забыли сделать? (ответы детей)
— Отправляемся в магазин подарков, а по пути разомнемся.
Динамическая пауза «Цирк. Цирк. Цирк» Звучит песня О. Попова «Цирк. Цирк. Цирк» Воспитатель выполняет показ ритмических движений в соответствии со словами песни. Дети под музыку маршируют друг за другом, потом расходятся по залу и выполняют ритмические движения.
Игровое упражнение «Расшифруй код» Магазин (закрытый стеллаж с полками) закрыт на 2 кодовых замка. Сбоку виден конверт с надписью «Ключ», в котором лежат записка и карточки с заданиями для разгадывания кодов замков(«Судоку» и «Шифровка»).
— Вот и магазин подарков, но он закрыт. Нужен ключ. Дети подходят к магазину, осматривают его, обращают внимание на конверт.
Воспитатель открывает конверт, достает записку, читает: «Чтобы открыть — узнай код. Код каждого замка зашифрован и записан в карточки!» Группы детей с желтым и зеленым цветом «бабочек» выбирают себе любую карточку: «Судоку» или «Шифровка», разгадывают коды, набирают их на кодовых замках, открывают их.
-Ребята, попробуйте расшифровать. Если сделаете верно, замки от магазина подарков откроются.
Во время выполнения заданий воспитатель осуществляет контроль действий детей, оказывает помощь.
— Замки открыты, наверное, подарки ждут нас.
Игровое упражнение с блоками Дьенеша «Магазин подарков»
На полках магазина стоят подарки по количеству детей, рядом с ними карточка со стоимостью подарка.
— Посмотрите, у каждого подарка есть своя стоимость. У вас есть монетки? (Ответ детей.)
— А у меня есть, и я с вами поделюсь. Выбирайте себе любую «монетку». За нее можно купить только тот подарок, в цене которого есть все свойства вашей «денежки». Смотрите внимательно, не торопитесь. Если нашли свой подарок, кладите на полочку «монетку», забирайте подарок, садитесь на ковер.
— Подарки пока не открывайте!
Дети выполняют задание, потом с подарками садятся на ковер.
Глазная гимнастика «Мы ходили в магазин»
Сидя на ковре, воспитатель держит в руках опорную схему глазной гимнастики. Дети, согласно словам и опорной схемы, выполняют глазную гимнастику.
— Мы ходили в магазин.
Товаров много, но один
Нам нужно было выбрать.
И тогда — напрягали мы глаза.
Чтобы зоркими нам быть,
Нужно глазки нам любить.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и все сначала.
Чтобы зоркими нам быть,
Нужно глазками крутить
Быстро-быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
— Открывайте глазки и открывайте свои подарки. Что там? В подарках лежат символы цирка — носики клоуна и колпачки.
— Надевайте носики и колпачки. Я не ошиблась, это ваши подарки, ведь подарок для цирка – это улыбки, смех и аплодисменты.
— Давайте сделаем фото и отправим его в цирк, чтобы порадовать артистов. Дети надевают носики и колпачки. Фотографирование.
Рефлексия «Смайлики»
-Ко дню рождения цирка мы успели очень много сделать. Давайте вспомним.
— На мольбертах изображения всех заданий. Правый мольберт – для группы с желтыми «бабочками», а левый – для группы с зелеными «бабочками». Возьмите по 1 смайлику и поставьте их рядом с изображением задания, которое вам понравилось больше всего. Дети оценивают.
— Вижу, что больше всего вам сегодня понравилось… Это очень приятно. День рождения цирка – 21 апреля, осталось 2 дня до праздника, а это значит у нас есть время придумать еще что-то новое и интересное. А сейчас пойдемте расскажем о предстоящем празднике другим детям и сделаем для них приглашения в наш Клуб Любителей Цирка! Пойдемте. До свидания!
Дети прощаются и с воспитателем возвращаются в группу.
Источник: