Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Любовь Храпатая
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные задачи.

1. Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными. (Вода, жидкость, бесцветная, прозрачная, опыт).

Предварительная работа.

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

6. Загадывание загадок.

7. Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Интеграция : Познавательно-исследовательская деятельность, социально- коммуникативная.

Форма — проведения: НОД – путешествие

Возраст детей:

Вторая младшая группа

Методы и приёмы:

1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

3. Практический (наблюдение, эксперимент).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Познавательно-исследовательская деятельность, социально — коммуникативная.

Ход занятий:

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, что вы услышали? (журчание воды).

Сегодня к нам в гости пришел Капитошка

Капитошка: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, для чего нужна вода? А как человек её использует? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим картинки и расскажем Капитошке о воде. (Далее воспитатель показывает детям картины, дети объясняют).

— Посмотрите на эту картинку, что нарисовано? (Дети умываются);

— Правильно. А на этой? (Посуду моет мама);

— Молодцы, ребята. А здесь вы что видите? (Девочка поливает цветы);

-Точно! А на этой картинке? (Повар готовит еду);

— Все верно. А здесь что нарисовано? (Животные пьют воду);

— Совершенно верно! А тут вы что видите? (Птицы пьют воду);

— Правильно. А на этой картинке что? (Человек пьёт воду). Какие вы у меня молодцы!

Правильно ребята вы ответили, вода нужна всем, людям, животным, птицам и растениям.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столу, и посмотрим, что же Капитошка для вас приготовил.

Дети давайте поиграть с водичкой.

Опыт №1 (первый стол, дети сидят): Давайте проведем небольшой опыт. Дети, перед вами два стакана, маленький и большой. В маленьком стакане налита вода, посмотрите. Возьмите маленький стакан и перелейте в большой. (Беру два стакана, один маленький – с водой, другой большой – пустой. Аккуратно переливаем воду из маленького стакана в большой. (Вместе с детьми).

Дети, почему водичка льётся?

Дети: потому что она жидкая.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, какая вода? (Жидкая).

Правильно, водичка жидкая.

Дети, а давайте с вами поиграем.

Физминутка

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони (бег на месте)

Давайте посмотрим, что еще нам приготовил Капитошка.

Опыт №2 (второй стол, дети стоят) «Вода прозрачная» (провожу сама)

Перед каждым ребенком стоит стакан с водой, в центре стоит стакан : один – с водой, другой – с молоком. Во все стаканы опускаю ложки.

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой, вы видите ложечку? (ответы детей) А как вы думаете, почему видно ложечку? (вода прозрачная у нее нет цвета).

А если я капну молоко, будет видно ложечку? (нет)

В каждый стакан с водой пипеткой капаю пару капель молока.

Воспитатель: Что произошло с водой? Какого она стала цвета? Ложку вы по прежнему хорошо видите? Как вы думаете, почему её стало плохо видно?

Дети: Жидкость стала мутной.

Вывод: Правильно, вода не имеет цвета.

А давайте еще посмотрим что приготовил Капитошка?

Опыт №3 (третий стол) «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям подойти к 3 столу, на котором стоит один стакан затемненный, маленький и с трубочкой, другой прозрачный, большой. В стакане с трубочкой сок, а в прозрачном вода.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая на вкус водичка? Давайте попробуем из маленького стаканчика? Что там? Какой вкус? (сок). А теперь давайте попробуем из большого стаканчика? А здесь как вы думаете, что? Какой вкус воды? (у воды нет вкуса).

Воспитатель: Итак, вода не имеет вкуса.

Вывод:

— Катя повтори, вода имеет вкус?

Молодцы, со всеми заданиями справились.

Подходим к Капитошке.

Воспитатель: Теперь вы знаете много о воде. Давайте напомним Капитошке о воде, и что сегодня о ней мы узнали нового.

Вода жидкая, не имеет вкуса, цвета, она льётся.

Капитошка: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось, что вы так много знаете, о воде. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие подарочки, вот таких маленьких Капитошек.

Источник: maam.ru