Конспект открытого занятия «Развитии речи с использованием ФЭМП» во второй младшей «Мой весёлый мяч»

Тазаян Арменуи Анна
Конспект открытого занятия «Развитии речи с использованием ФЭМП» во второй младшей «Мой весёлый мяч»

Тема: «Мой весёлый мяч»

Цели: Учит подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь, помять; формировать представление о геометрических фигурах, умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку; учить описывать игрушку, сравнивать её с другими по размеру, развивать воображение

Целевые ориентиры образования (планируемые результаты освоения программы):

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать разные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие, художественной литературы, речевая.

Демонстрационный материал: Кукла Таня, 4- прозрачных контейнера с эмблемами разных цветов, разноцветные мячи, (красный, зеленый, желтый, синий) мольберт, картинки мяча разрезаны пополам,

Ход занятий

Приветствие: (воспитатель с куклой Таней приветствует гостей и детей.)

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и ребята.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадку.

Дети: Да (Ответ детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Если бьют его- не плачет,

Веселее только скачет (Мяч.)

(Воспитатель показывает большой резиновый мяч. подкидывая об пол)

Опыт «Тонет-не тонет»

Воспитатель: Потрогайте мячик. Какой он: гладкий или шершавый. Мягкий или твёрдый.

(Дети высказывают свое мнение, пошучивая мяч)

Воспитатель: Здесь стоит тазик с водой. Как вы думаете, утонет мяч или нет, если его бросить в воду?

Воспитатель: Давайте проверим! (воспитатель бросает мяч в воду)

Воспитатель: Мяч утонул или нет?

Дети: Нет (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте прочитаем для куклы Тани прочитаем стихотворение.

«Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

«Найди круги»

(Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: На круг (ответы детей)

(на мольберте приклепаны половинки картины мяча разных цветов и размеров)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Помогите кукле Тане найти вторую половину круга.

Дети по очереди прикрепляют к мольберту половины кругов и показывают целые круги и называют какого цвета мяч.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать-

Сильные, дружные,

Все такие нужные.

Заучивание стихотворения: Мяч

Воспитатель: Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата

Можно мне!-

Спросила мышка.

Что ты! Ты ещё малышка.

Физкультминутка «Мяч»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

Ну и мы за стол садимся.

Игра разноцветные мячи

Воспитатель объясняет нужно взять мячи, и класть мяч в контейнер с эмблемой соответствующему по цвету мяча. Ребята по очереди кладут мячи.

Воспитатель: какого цвета мяч, в кокой контейнере больше мячей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили все задание…

Рефлексия

Для кого мы читали стихотворение? (Для куклы Тани)

Что мы делали на мольберте? (Соединяли мячи по цвету)

В какие игры мы играли? (Разноцветные мячи)

Наше занятия окончены.

Наше занятие закончено спасибо за внимание!

Источник: maam.ru