Конспект открытого занятия «Правила пожарной безопасности»

Изюмова Наталья
Конспект открытого занятия «Правила пожарной безопасности»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Задачи:

— продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице; знать, какой вред приносят игры с огнем;

— формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя;

— познакомить с профессией пожарного;

— воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду;

— воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Оборудование и материал: лэпбук «Правила пожарной безопасности», сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель, ленточки красного и голубого цвета.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Введение игрового момента:

— Ребята, утром почтальон нам в группу доставил большую посылку из пожарной части. Давайте посмотрим, что в ней находится.

— Отгадайте загадку:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?

— Правильно, ребята! Мы сегодня на занятии узнаем, когда огонь – друг, а когда – враг.

— А помогут нам в этом волшебные предметы из посылки.

2. Основная часть.

— Ребята, как вы думаете, кто прислал нам эту посылку?

— Правильно, ребята, это люди, чья профессия оберегать от огня, спасать людей, попавших в беду.

Воспитатель достает из посылки лэпбук «Правила пожарной безопасности», размещает его на столе в центре группы.

— Ребята, рассмотрите эту удивительную книгу.

— Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь.

Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без

огня невозможна жизнь на земле. Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях космических ракет. Чтобы

изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл.

Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты.

Олимпийские игры также не обходятся без огня. Огонь, зажженный от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения Олимпийских игр. Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.

Правила поведения с огнем.

— Давайте вспомним правила поведения с огнем.

Дети по одному подходят к лэпбуку, вынимают из кармашка картинки с правилами и рассказывают, как себя вести в разных ситуациях:

Не оставлять включёнными бытовые приборы.

Не баловаться со спичками. Пользоваться пиротехникой только в присутствии взрослых.

Не вставлять посторонние предметы в розетку и т. д.

— Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

— Пожарные приготовили вам еще задание.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

— Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

— Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

— Какой номер телефона нужно

набрать в случае возникновения пожара? Правильно, это номера 01, 112.

— Давайте выложим из цифр эти номера и запомним их.

(Дети выкладывают из цифр номера телефонов 01, 112)

Рассматривание картинки пожарной машины.

– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась еще одна картинка.

Это пожарная машина.

— Ребята, для чего нужна пожарная машина? (На ней можно быстро примчаться на пожар. У нее есть выдвижная лестница, по которой можно быстро спустить людей и т. п.)

— Правильно, ребята!

«Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина».

— А сейчас мы попытаемся изобразить действия пожарных машин.

Физкультминутка

Пожарные машины Ритмично шагают на месте.

Спешат на помощь людям. Повороты туловища вправо и влево.

Там, где пожар случится, Ритмично прыгают на обеих ногах.

Расчёт пожарный нужен. Ритмично шагают на месте.

Гудят, торопятся машины, Ритмично «выбрасывают» пальцы из

сжатого кулака.

И трутся о дорогу шины. Потирают ладонь о ладонь вертикально.

Все видят яркий красный цвет, Ритмично «выбрасывают» пальцы из

сжатого кулака.

Все слышат звук тревожный. Ритмично прыгают на обеих ногах

И для пожарных путь открыт. Ритмично шагают на месте.

Им и без правил можно. Постукивают кулачком о кулачок.

Готова лестница и шланг. Ритмично приседают.

Готовы люди к бою. Руки на поясе. Повороты вправо, влево.

Идут герои на огонь, Ритмично шагают на месте.

Чтоб нас спасти с тобою. Ритмично хлопают в ладоши.

Игра «Огонь – вода»

– Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Огонь – вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода.

Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. потушить огонь (играем 1-2 раза).

Дети садятся на стульчики.

– Но не только водой можно тушить огонь. (Дети на лэпбуке рассматривают изображение «Пожарный щит»: огнетушитель, ведро с водой, ведро с песком, лопата.)

— Посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны.

(Они нужны, чтобы потушить огонь. Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.)

Игра-моделирование «Если у тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду».

(Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «112» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

— Ребята, а вы видели пожарных?

— Где вы их видели? А что они делали?

— А какими должны быть пожарные?

— Хотите стать пожарными?

Игра «Кто быстрее спасет от огня игрушку».

(Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя преодолевают препятствия и спасают игрушку.)

— Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые!

Загадки.

И в заключение пожарные подготовили для вас загадки:

Дети достают из лэпбука карточки с загадками, воспитатель читает загадку, дети отгадывают.

Шипит и злится, а воды не боится (Огонь)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный).

Висит — молчит, а перевернешь, шипит,

и пена летит (Огнетушитель)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине).

3. Заключительная часть.

— Ребята, что вам понравилось больше и почему?

— Ребята, в этой интересной книге (лэпбуке) остались еще для вас задания, вы можете с ними ознакомиться в свободное время.

Источник: maam.ru