Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»

Анна Бочкарева
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Грузовая машина»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе

«Грузовая машина»

Цель: Закрепить знания детей о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к техническому моделированию.

Задачи:

1) учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой;

2) познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения (т. е. графической модели);

3) развивать активность, самостоятельность детей, желание помогать другим.

Оборудование: (волшебный мешочек, большая грузовая машина, разнообразные строительные детали (куб, шар цилиндр, пластина, кирпичик, схемы грузовых машин (на каждого ребёнка, маленькие игрушки в форме животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давай те вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

— Давайте подарим друг другу хорошее настроение. (дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!

Не зверь, не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.

Воспитатель: Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н. (раздаётся стук в дверь, передают письмо)

Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?

Дети: мы можем построить машины.

Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.

Д/Игра «Чудесный мешочек»

Итак, в чудесном мешочке находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (куб, цилиндр, пластина, кирпичик) Ну, кто первый самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)

Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, нам нужно вспомнить технику безопасности работы с конструктором (ответы детей, а сейчас давайте разомнем пальчики:

пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы сейчас подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

2. Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.

Обратите внимание:

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность — ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:

Физминутка.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево, чистота,

Волосы взъерошил ветер,

Мы шоферы хоть куда!

3. Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.

(заходит журналист)

Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»

Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:

«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»

Рассказы детей:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием — построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут вовремя привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом. А на нашем заводе объявляется обеденный перерыв. Прошу всех построиться и пойдемте. Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Источник: maam.ru