Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно — ролевой игры «Семья»

Наталья Щетинина
Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно — ролевой игры «Семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад №3»

Конспект

Открытого показа сюжетно – ролевой игры на тему: «Семья»

Воспитатели:

Высшей квалификационной категории

Щетинина Н. В.

Первой квалификационной категории

Смолобочкина Н. А.

г. Сергиев Посад 29.01.19 г.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

— Формировать представление детей о полной семье.

— Учить детей правильно определять и называть родственные связи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя…

— Закреплять навыки культурного общения в разной сфере деятельности (по профессиям родителей,

— Упражнять детей читать стихотворения о семье.

— Развивать представления о взаимоотношениях в семье, бережное отношение друг к другу.

— Воспитывать дружелюбие, гостеприимство, ответственность за близких.

Предварительная работа:

— Знакомить детей с составом семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя…

— Обыгрывание различных семейных ситуаций

— Знакомство с профессиями родителей

— Заучивание стихотворений о семье

— Организация поручений – накрывать на стол, покупка продуктов, изготовление атрибутов игры…

— Чтение художественной литературы на тему семья.

— Алгоритм развития сюжетной игры.

Материалы и оборудование:

— У панно построен дом из мягкого модуля на две квартиры. В каждой квартире кроватка для маленького ребенка – куклы, стол, холодильник из большого строителя, посуда кукольная.

— Атрибуты для игры: «Магазин», «Зоопарк», «Почта», «Поликлиника», «Детский сад», «Школа», «Библиотека», «Кофе», «Комната», «Салон красоты», «Банкомат».

— Музыкальное оформление: бой часов; колыбельная мелодия.

— стихи из интернет ресурса для детей.

Предполагаемый ход сюжетно – ролевой игры «Семья»

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель Щетинина Наталья Вениаминовна:

— Будим дружно мы играть

Будем роли разбирать.

Кто – то станет здесь врачом,

Кто – воспитателем,

Кто – то в школе деток ждать

Алфавиту обучать.

В магазин всегда идем…

Встретимся там с продавцом.

И делами разными

Мы займемся — важными.

А важнее всех — семья!

Расскажите — ка друзья.

Дети рассказывают стихи:

Семья.

Мама с папою – под ручку,

А со мной идёт – за ручку,

На руках у папы брат,

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие – глядят

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

– Сразу видно, что семья!

Папа, мама, брат и я!

Автор Олег Бундур

Семья.

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

Семья.

Семья – это важно,

Семья – это круто,

В семье однозначно

Ты нужен кому-то.

Всегда береги и цени

Что имеешь.

Ведь если сломаешь –

Потом уж не склеишь.

Воспитатель: — А помогут нам в игре…

Звучит музыка часов. №1

Появляется будильник воспитатель Смолобочкина Наталья Александровна.

— Здравствуйте друзья.

Вы узнали меня?

— «Тихо тикают часы

Стрелки длинные усы

Час за часом, каждый день

Нам ходить совсем не лень.» (стихотворение из интернет ресурса)

— Сейчас — время для игры.

Воспитатель:

— Подскажите, а в нашей игре — какие дни?

Будильник:

— По игре последний рабочий денек.

— Догадался ты дружок (Дети отвечают — пятница).

Воспитатель:

— Что ж, пора играть. Проходите. Между собою роли распределите. (Дети выбирают «квартиру», договариваются кто будет папой, братом, сыном, мамой, дочкой и т. д.)

Звучит музыка №2 (Два боя часов)

Будильник:

— Напоминаю: пятница друзья на работу всем пора. (Дети распределяют самостоятельно роли)

(Воспитатель наблюдает за распределением ролей и игрой, помогает решать спорные вопросы).

Лаборатория клинических анализов.

Урок русского языка.

Почтальон.

Завтрак в детском саду.

Ребенок заболел, срочно нужны лекарства.

Звучит музыка №2 (Два боя часов)

Будильник:

— Скоро вечер всей гурьбой,

Вы отправитесь домой.

Вам подумать пора,

Чем подкрепится семья.

(Развитие сюжета по желанию детей)

Воспитатель: кто – то в магазин побежал, кто – то деток всех забрал, кто – то всей семьей спешит в кафе, кто- то дома за столом- приготовили ужин уже.

Звучит музыка №2 (Два боя часов)

Будильник:

— Время ужина, друзья.

Ждет его дома вся семья.

(Развитие сюжета из опыта детей в семье).

Кто –то решил всей семьей в кафе сходить. Ведь завтра выходной.

Семейный ужин.

После работы по магазинам.

Воспитатель:

— Собрались все за столом.

И, решают дружно.

Завтра первый выходной,

Как его мы проведем.

Звучит музыка №4 (Спокойная музыка)

Будильник:

— Все решили? Спать пора.

— Спит за окнами сосна

Спит пескарь на дне речном

Спит медведь в краю лесном

Сладкий сон сморил ребят

Лишь часы тик — так не спят. (стихотворение из интернет ресурса)

Воспитатель:

— Засыпает детвора. (Дети имитируют сон).

Будильник:

— Да, и мне пора…

В выходные дни часы — особо не нужны.

Читает ребенок (тихо):

— Я горжусь своей семьей,

Вместе мы всегда во всем!

Дар волшебный – дружба

В семье моей не служба.

— И в радости, и в горе,

На празднике и в поле

Мы всегда все вместе,

Взрослые и дети.

Так вот дружно мы живём

В гости вас ещё зовём.

(показательная часть закончилась.

Гости пока «спят» дети тихонько выходят).

Источник: maam.ru