Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно — ролевой игры «Семья»
Наталья Щетинина
Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно — ролевой игры «Семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад №3»
Конспект
Открытого показа сюжетно – ролевой игры на тему: «Семья»
Воспитатели:
Высшей квалификационной категории
Щетинина Н. В.
Первой квалификационной категории
Смолобочкина Н. А.
г. Сергиев Посад 29.01.19 г.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание:
— Формировать представление детей о полной семье.
— Учить детей правильно определять и называть родственные связи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя…
— Закреплять навыки культурного общения в разной сфере деятельности (по профессиям родителей,
— Упражнять детей читать стихотворения о семье.
— Развивать представления о взаимоотношениях в семье, бережное отношение друг к другу.
— Воспитывать дружелюбие, гостеприимство, ответственность за близких.
Предварительная работа:
— Знакомить детей с составом семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя…
— Обыгрывание различных семейных ситуаций
— Знакомство с профессиями родителей
— Заучивание стихотворений о семье
— Организация поручений – накрывать на стол, покупка продуктов, изготовление атрибутов игры…
— Чтение художественной литературы на тему семья.
— Алгоритм развития сюжетной игры.
Материалы и оборудование:
— У панно построен дом из мягкого модуля на две квартиры. В каждой квартире кроватка для маленького ребенка – куклы, стол, холодильник из большого строителя, посуда кукольная.
— Атрибуты для игры: «Магазин», «Зоопарк», «Почта», «Поликлиника», «Детский сад», «Школа», «Библиотека», «Кофе», «Комната», «Салон красоты», «Банкомат».
— Музыкальное оформление: бой часов; колыбельная мелодия.
— стихи из интернет ресурса для детей.
Предполагаемый ход сюжетно – ролевой игры «Семья»
Дети входят, здороваются с гостями.
Воспитатель Щетинина Наталья Вениаминовна:
— Будим дружно мы играть
Будем роли разбирать.
Кто – то станет здесь врачом,
Кто – воспитателем,
Кто – то в школе деток ждать
Алфавиту обучать.
В магазин всегда идем…
Встретимся там с продавцом.
И делами разными
Мы займемся — важными.
А важнее всех — семья!
Расскажите — ка друзья.
Дети рассказывают стихи:
Семья.
Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие – глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
– Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
Автор Олег Бундур
Семья.
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!
Семья.
Семья – это важно,
Семья – это круто,
В семье однозначно
Ты нужен кому-то.
Всегда береги и цени
Что имеешь.
Ведь если сломаешь –
Потом уж не склеишь.
Воспитатель: — А помогут нам в игре…
Звучит музыка часов. №1
Появляется будильник воспитатель Смолобочкина Наталья Александровна.
— Здравствуйте друзья.
Вы узнали меня?
— «Тихо тикают часы
Стрелки длинные усы
Час за часом, каждый день
Нам ходить совсем не лень.» (стихотворение из интернет ресурса)
— Сейчас — время для игры.
Воспитатель:
— Подскажите, а в нашей игре — какие дни?
Будильник:
— По игре последний рабочий денек.
— Догадался ты дружок (Дети отвечают — пятница).
Воспитатель:
— Что ж, пора играть. Проходите. Между собою роли распределите. (Дети выбирают «квартиру», договариваются кто будет папой, братом, сыном, мамой, дочкой и т. д.)
Звучит музыка №2 (Два боя часов)
Будильник:
— Напоминаю: пятница друзья на работу всем пора. (Дети распределяют самостоятельно роли)
(Воспитатель наблюдает за распределением ролей и игрой, помогает решать спорные вопросы).
Лаборатория клинических анализов.
Урок русского языка.
Почтальон.
Завтрак в детском саду.
Ребенок заболел, срочно нужны лекарства.
Звучит музыка №2 (Два боя часов)
Будильник:
— Скоро вечер всей гурьбой,
Вы отправитесь домой.
Вам подумать пора,
Чем подкрепится семья.
(Развитие сюжета по желанию детей)
Воспитатель: кто – то в магазин побежал, кто – то деток всех забрал, кто – то всей семьей спешит в кафе, кто- то дома за столом- приготовили ужин уже.
Звучит музыка №2 (Два боя часов)
Будильник:
— Время ужина, друзья.
Ждет его дома вся семья.
(Развитие сюжета из опыта детей в семье).
Кто –то решил всей семьей в кафе сходить. Ведь завтра выходной.
Семейный ужин.
После работы по магазинам.
Воспитатель:
— Собрались все за столом.
И, решают дружно.
Завтра первый выходной,
Как его мы проведем.
Звучит музыка №4 (Спокойная музыка)
Будильник:
— Все решили? Спать пора.
— Спит за окнами сосна
Спит пескарь на дне речном
Спит медведь в краю лесном
Сладкий сон сморил ребят
Лишь часы тик — так не спят. (стихотворение из интернет ресурса)
Воспитатель:
— Засыпает детвора. (Дети имитируют сон).
Будильник:
— Да, и мне пора…
В выходные дни часы — особо не нужны.
Читает ребенок (тихо):
— Я горжусь своей семьей,
Вместе мы всегда во всем!
Дар волшебный – дружба
В семье моей не служба.
— И в радости, и в горе,
На празднике и в поле
Мы всегда все вместе,
Взрослые и дети.
Так вот дружно мы живём
В гости вас ещё зовём.
(показательная часть закончилась.
Гости пока «спят» дети тихонько выходят).
Источник: