Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»

Зоя Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»

Цель: уточнить и актуализировать знания детей о таком природном явлении, как туман.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с природным явлением – туман, обобщить понятия об агрегатных состояниях воды.

Развивающие:

развивать умение отличать состояние погоды,

развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание,

развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарь детей через художественное слово.

Воспитательные:

формировать позитивное, бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру детей, вызвать радостное настроение от проведенной прогулки.

Предварительная работа: чтение стихов, художественной литературы.

Воспитатель: послушайте загадки.

Он окутал все вокруг,

Облаков он близкий друг. (туман)

Он, как дым, но не опасный,

В нем становится не ясно:

Где же дом, а где же лужа?

Видно все намного хуже. (туман)

Все он спрячет под собой:

Луг, и сад, и водоем.

Ничего не видно стало,

Это все из-за. тумана

Воспитатель: правильно, это туман, он окутал все белой пеленой.

Ребята, скажите, пожалуйста, на что похож туман? (дым, облако, пар)

Воспитатель: Какой бывает туман? (густой, серый, белый, сиреневый, утренний, предрассветный, промозглый, окутывающий, непроглядный, лёгкий, сырой)

Воспитатель: послушайте стихотворение.

За окошком всё бело,

Будто снегу намело.

Нет домов, деревьев, троп.

Спрятал всех большой сугроб?

— Нет!

Ночью спали мы пока,

Дождик шёл из молока?

— Нет!

В небе дырки появились,

Облака с него свалились?

— Нет!

Не свалились облака.

Дождь не шёл из молока.

Как огромный великан,

За окном стоит туман.

Кроме пара одного

В нём не видно ничего.

Солнце глянуло с небес,

И туман пропал, исчез. Т. Тарасова

Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое туман? (ответы детей)

Воспитатель: туман-это природное явление. Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным. Во время тумана воздух очень влажный.

Дети и воспитатель наблюдают, как после тумана, когда он исчезает, на траве и деревьях появляются капельки росы.

Воспитатель: ребята, может ли туман быть опасен? (ответы детей)

Воспитатель: во время тумана нужно быть очень осторожными участникам дорожного движения: и водителям, и пешеходом, т. к. в густом тумане видимость очень низкая.

Туман

Лес – в карман, поля – в карман.

Спрятал дедушка туман.

Спрятал копны и стога.

И лужайки, и луга.

Даже солнышко в карман,

Спрятал дедушка туман. А. Акимцев

Исследовательская деятельность:

на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло?

Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.)

Где быстрей высохнет?

Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на батарею, другую на стол. Дети наблюдают, делают выводы.

Трудовая деятельность. уборка листьев,.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что постепенно туман исчезает, или, как говорят, рассеивается.

Благодарю за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru