Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери»

ольга воронова
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери»</p>

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие звери».

подготовила Воронова Ольга

Цели: Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи: — Развивать умение самостоятельно отличать диких животных по внешнему виду, правильно называть их.

— Развивать коммуникативные навыки: закреплять знание своего имени.

— Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

— Развивать информационную компетентность.

— Развивать творческие способности.

— Воспитывать доброжелательность, вежливость желание помогать друг другу.

Оборудование: игрушка Чебурашка, карточки с изображением диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, лось, кабан, рысь, белка, ёж, бобр, картинка с изображением леса, картинки диких зверей для аппликации, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришёл необычный гость из мультфильма, хотите с ним познакомиться?

(Воспитатель вносит игрушку Чебурашки)

— Может кто-нибудь из вас с ним уже знаком и знает, как его зовут?

— Его зовут Чебурашка, посмотрите какой он забавный! Какие у него ушки, лапки? (ответы детей) Как вы думаете, он добрый или злой? Почему так думаете?

— Он очень добрый, у него много друзей.

— Он хочет с вами подружиться! Давайте с ним поздороваемся и познакомимся, скажем как вас зовут. (Чебурашка здоровается с каждым ребенком, дети называют свое имя)

— Ребята, Чебурашка принес картинки и просит вас о помощи.

Чебурашка (воспитатель): Ребята я хочу, чтобы вы с воспитателем мне помогли и рассказали, кто нарисован на картинках, а то я не знаю, но мне очень хочется знать!

Воспитатель: Поможем Чебурашке? (Да)

— А если и вы не знаете, кто нарисован на картинке, что же делать? (постараться натолкнуть детей на ответ, кто им может помочь).

Воспитатель: Когда вы станете большие, то сможете о чем-то узнавать из книг, компьютера, из передач по телевизору.

Чебурашка (воспитатель) показывает картинки, дети называют диких животных, если забыли воспитатель помогает, дети еще раз повторяют. Картинки вывешиваются на магнитную доску.

Чебурашка: Спасибо, теперь я буду знать, кто это такие, а где же они живут? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Чебурашкой в игру «Звери шли на водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая. )

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно продвигаются вперед. )

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку. )

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку. )

За мамой-зайчихой —косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках. )

Все мамы и дети напиться хотят. (Повернувшись лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

Чебурашка (воспитатель): Очень веселая игра, мне понравилась, спасибо!

Чебурашка (воспитатель): Ребята, я хочу проверить все ли я хорошо запомнил, я буду называть, а вы скажете, верно ли я назвал! (Чебурашка- воспитатель называет зверей, иногда путает названия, дети исправляют)

Воспитатель: Молодец Чебурашка, запомнил почти всех зверей!

Чебурашка (воспитатель): Мне пора с вами прощаться, я расскажу своим друзьям о том, чему вы меня научили. А если вы меня захотите увидеть, то можете с мамой посмотреть мультфильм «Крокодил Гена и его друзья».

Воспитатель: Ребята, а может мы с вами для нашего гостя и его друзей сделаем подарок?

— У меня есть маленькие картинки зверей, мы их наклеим на большую картину. Посмотрите, что на ней нарисовано? (воспитатель показывает картинку с изображением леса)

Дети наклеивают картинки животных. Во время аппликации воспитатель беседует с детьми о жизни животных в лесу, следит за правильным расположением зверей на картине.

Дарят картинку Чебурашке.

Чебурашка благодарит детей, прощается.

Воспитатель: Ребята, что мы скажем Чебурашке? Позовем его еще к нам в гости?

Источник: maam.ru