Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Гараж»

Хуснутдитнова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Гараж»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Область «Художественно – эстетическое развитие»

Направление: «Конструирование»

Тема: «Гараж»

Возрастная группа: средняя

Из опыта работы воспитателя

Хуснутдиновой З. Р.

Категория высшая

Педагогический стаж – 12л.

г. Туймазы

Программное содержание: Формировать у детей умения сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа, пластина. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.

Материал: настольный строительный материал, машинки.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Слышится звук мотора.

Воспитатель: — Что это за звук? Что это едет?

Дети: — Это звук мотора. Едет машина.

Воспитатель: — Какая машина?

Дети: — Грузовая.

Воспитатель: — А кто приехал в машине?

Дети: — Мальчик.

Воспитатель: — К нам в гости из детского сада приехал мальчик Ваня. Он очень любит играть в игры.

Воспитатель рассказывает, что он принес с собой мешочек, но не простой, а чудесный. В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны угадать, что за предмет?

Игра «Чудесный мешочек»

(определение на ощупь геометрических тел)

Воспитатель: — Что это? (ответы детей).

Воспитатель: — Ваня очень любит играть с машиной. А как можно играть с машиной?

Дети:

Воспитатель: — А где живет машина?

Дети: В гараже.

Работа с иллюстрацией гаража. Или постройка воспитателя

Воспитатель: — Из каких частей состоит гараж?

Дети: Из стен, крыши и ворот.

Воспитатель: — Что это?

Дети: — Стены, крыша.

Воспитатель: — А окна есть у гаража?

Дети: — Нет.

Воспитатель: — Для чего машине гараж?

Дети:

Воспитатель: — А Ваня не умеет строить гараж? Давайте его научим.

Дети садятся за столы

Воспитатель: — «Сначала надо ставить короткую пластину для задней стены. Теперь я буду строить боковые стены. Ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону. Это боковые стены. Какие это стены?

Дети: — Боковые стены.

Воспитатель: — Затем нужно пропустить между ними автомобиль. Когда убедитесь, что по длине и ширине гараж хорош, надо посмотреть какой он будет по высоте.

Теперь строим ворота. Ворота я тоже буду делать из кирпичика. Ставлю кирпичик впереди на узкую длинную сторону. Где ставлю кирпичик? Ворота должны открываться и закрываться, чтобы машина могла заехать и выехать. Вот теперь делаю крышу: беру пластину и кладу сверху на кирпичи? Из чего я сделала крышу? Как я ее положила? Вот и получился гараж. Что я построила. Что я строила сначала, потом? Из чего построила крышу. А вы хотите построить гараж для своей машины? (дети выполняют постройку)

Анализ и оценка построек.

Воспитатель: — Давайте, вместе с Ваней посмотрим у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.

Воспитатель просит рассказать: Что строили? Из чего строили гараж? Какого цвета кирпичи? Из чего делали крышу? Какого цвета пластина?

Источник: maam.ru