Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами пластилинографии «Пасхальный кулич»

Светлана Пьянкова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами пластилинографии «Пасхальный кулич»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Пасхальный кулич» (аппликация с элементами пластилинографии) для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

— познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;

— развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;

— воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; доброжелательные отношения к окружающим.

Материал: изображение кулича и крашенок (иллюстрация, образец воспитателя (аппликация – кулич и пасхальные яйца, цветная бумага, белый пластилин, цветная присыпка для кулича, клейстер, тарелочки для клея, кисти, салфетки, ножницы, листы бумаги формата А – 4 светлых тонов на выбор, аудиозапись фоновой музыки.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нашу беседу, я хочу начать с пословицы.

Где кулич и тесто, тут и наше место!

— Как вы думаете, на какой праздник пекут куличи? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Пасха – это праздник, посвященный Воскресению Иисуса Христа. Этот праздник символизирует победу добра над злом, жизни над смертью, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом.

Пасха — самый главный христианский праздник, длится сорок дней.

В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мертвых.

Обычай обмениваться на пасху красными яичками, говоря: «Христос Воскрес!» давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что ты не держишь на него зла.

К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, готовили специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)

Воспитатель: Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника крашеное яйцо. Каждая хозяйка стремилась сварить побольше яиц и обязательно их покрасить.

Я предлагаю вам выполнить пасхальную композицию: пасхальный кулич и крашенки. Мы будем использовать технику пластилинографии и простую аппликацию. А затем украсим наш кулич пасхальной присыпкой.

(Показ приемов работы).

Воспитатель: Перед тем, как мы приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Стол пасхальный накрываем, (Разводим руки в стороны)

Веткой вербы украшаем. (Пальцы «веером»)

Из печи несём куличики, (Показ ладошками)

А от курочки — яички. (Соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое. (Раскрашиваем в воздухе)

Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе. Звучит фоновая музыка. Дети выполняют пасхальную композицию.

3. Рефлексия.

Воспитатель: О каком главном православном празднике мы говорили сегодня? Что вы узнали нового о праздновании Пасхи? Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?

— Молодцы, вы потрудились все очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши замечательные открытки.

Источник: maam.ru