Конспект организованной образовательной деятельности кружка «Детская академия» в средней группе
Наталья Лихачева
Конспект организованной образовательной деятельности кружка «Детская академия» в средней группе
Авторы публикации: воспитатель Лихачёва Н. В., воспитатель Пятакова Е. Н.
Тема: Занятие кружка «Детская академия».
Цель: создание социальной ситуации развития в ходе занятия кружка «Детская академия».
Задачи:
1. Создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, наглядно-образного мышления (познавательное развитие).
2. Способствовать развитию координации движений, аудиальной и моторной памяти. (физическое развитие).
3. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4. Способствовать развитию уважительное отношение детей к ответам друг друга (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Исследовательская практика.
Пособия и оборудование: блоки Дьенеша для каждой пары детей, «Ящик ощущений», 8 игрушек-персонажей мультфильма «Щенячий патруль», листы с заданиями «Дорожки» и «Заплатки» для каждого ребенка, простые карандаши, образец заданий «Покажи фигуру» и «Велосипедисты» на интерактивном экране, картинки с изображением героев мультфильма «Щенячий патруль» (на интерактивном экране).
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть На детском столе стоит «Ящик ощущений», в котором 6 игрушек (щенки из мультфильма «Щенячий патруль»). Взрослый наблюдает за действиями детей.
В. : Ребята, очень грустно вспоминать, но однажды эти щенята исчезли из нашей группы, потому что вы не убирали их на место после игры. Они вернулись. Хотите, чтобы игрушки остались в нашей группе? Но для этого нужно пройти испытания, которые приготовили нам герои мультфильма. Что вы можете о них рассказать? Дети обнаруживают ящик. Зная, что там что-то лежит, решают определить на ощупь, что там сегодня спрятано.
Все игрушки определены на ощупь и выставлены на стол.
Дети выражают желание оставить игрушки в группе. Условия для
проявления
поисковой
активности.
Условия для
выражения
детьми своих
мыслей.
Условия для принятия детьми решения.
Условия для речевой активности.
Основная часть
На экране картинка с изображением щенка Гонщика.
На экране картинка с изображением щенка Маршала.
Детям раздаются листы с заданием «Дорожки» и простые карандаши.
На экране картинка с изображением щенка Крепыша.
На столах приготовлены блоки Дьенеша в коробках (1 для двух детей).
На экране картинка с изображением щенка Зумы.
В течение статичной работы за столами у детей под ногами лежат массажные коврики, которые используются и для динамической паузы.
На экране картинка с изображением щенка Рокки.
На экране картинка с изображением щенка Скай.
В. : Внимание! Испытание первое. Его приготовил щенок Гонщик (в мультфильме он полицейский, пёс породы немецкая овчарка). Каким должен быть полицейский?
А ещё он должен уметь всё быстро запоминать. Вот его задание.
Педагог называет слова: дерево, дом, роза, ветер, диван, море, небо, лес. Затем просит детей повторить по очереди то, что они запомнили.
В. : А, сейчас задание от Маршала (в мультфильме он пожарный, порода-далматинец). Каким должен быть пожарный?
В. : Вы правы! Пожарный по тревоге спешит на помощь. Выполните задание, и вы узнаете, по каким дорогам приходится спешить пожарным.
В. : Задание Маршала выполнено. Теперь упражнение, которое приготовил Крепыш (строитель в мультфильме, порода- английский бульдог).
Внимательно посмотрите на экран. Найдите нужные фигуры в коробке с блоками и выложите их перед собой.
В. : Дети, кто в мультфильме является водным спасателем?
Он приготовил для нас игру «Плавает-не плавает». Встаньте на массажные коврики. Если я назову кого-нибудь или что-нибудь, что способно плавать, то отвечайте: «Плавает» и показывайте движения руками, а если нет, то молчите и спрячьте руки за спину.
В. : Что же приготовил для нас Рокки? (в мультфильме он ремонтник, дворняжка).
Воспитатель даёт детям раздаточный материал, где нужно найти заплатки для ковриков.
В. : Внимание на экран. Интересное задание от Скай.
Дети, кто она в мультфильме?
Молодцы! Это так. Чтобы быть воздушным спасателем нужно иметь зоркое зрение и быть очень внимательным. А вот и её задание. Посмотрите на картинки на экране и скажите, чем они отличаются. Предполагаемые ответы детей.
Дети по очереди называют слова.
Дети называют качества. Присущие пожарному.
Дети выполняют задание.
Дети ищут фигуры такого же размера и выкладывают их перед собой.
Дети говорят, что это Зума. Он собака породы лабрадор и является водным спасателем.
Дети встают на массажные коврики и участвуют в игре.
Дети рассматривают задание и предполагают, как его нужно выполнять.
Дети находят заплатки для ковриков и соединяют их линиями.
Дети: Скай воздушный спасатель породы кокапу.
Дети называют отличия.
Условия для развития слухового восприятия и памяти.
Условия для развития моторики рук.
Условия для развития зрительного восприятия и произвольного внимания, работы по образцу.
Условия для развития внимания, слухового восприятия и координации движений.
Условия для развития произвольного внимания.
Условия для развития зрительного восприятия, внимания и связной речи.
Заключитель-
ная часть В ящик ощущений педагог незаметно кладёт 2 новых игрушки-персонажей мультфильма «Щенячий патруль» (щенок Эверест, горный спасатель породы хаски и Зик Райдер, хозяин щенков). В. : Дети, вы выполнили все задания щенков-спасателей, теперь они останутся с нами. Раскрою вам один секретик, в нашей волшебной коробке вы что-то забыли. Давайте определим на ощупь, кто там ещё остался?
Дети находят в «Ящике ощущений» 2 игрушки-персонажей мультфильма, которых не доставало.
Условия для эмоционального комфорта.
Источник: