Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе

Амина Керимова
Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД

«Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование первичных экономических понятии: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать развивать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

3. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Материалы к занятию: Интерактивная доска, видеозапись сюжета приглашения в Страну Финансов и заключительной части, детские деньги «рублики» 10 шт, пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда»,«Река времени» карточки с изображением денег разных эпох, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция, простые карандаши, макеты «Банк»,«Магазин игрушек», «Фонд помощи животным», мяч, сюрприз для детей (монетки-шоколадки).

Ход занятия:

1. Организационная часть

— Ребята, по дороге в детский сад, я нашла какой-то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял?

На экране появляется королева страны Финансов: «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги –«рублики» и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!»

— Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

2. Основная часть.

2.1. Разминка

— Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?

— Что такое финансы? (это деньги)

— Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)

— Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)

— Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.

2.2 Задание №1

— Где же находится 1 задание? Достаем подсказку из кошелька – это загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится»(Река)

— Значит где находится 1 задание? (У реки). Ищем реку! Что мы здесь видим (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы). Это Река Времени. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени). Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег. Дети выполняют задание.

— Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «рублики», и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)

2.3 Задание №2

— Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? (найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф) — Что тут лишнее и почему?

— Значит, где находится следующая подсказка? (на ковре)

— Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

— Как называются деньги за труд? (зарплата)

— Какая бывает работа? (перечисляют) Кто занимается этой работой (профессия)

— А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ — 2 карточки держатся за руки)

— Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.

— Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)

-Выполнили задание, заработали «рублики» и новую подсказку. (мяч)

2.4 Задание №3

— Где находится 3 задание? (у мяча)

— Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

— А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

— Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

— Папа получил зарплату. – доход

— Заболела бабушка. – расход

— Мама выиграла приз. – доход

Сестра потеряла кошелек. – расход

— Заплатили за квартиру. – расход

— Сын получил стипендию. – доход

— Купили телевизор. – расход

— Бабушка продала пирожки. – доход

— Брат порвал куртку. – расход

— Купили путевку на море. – расход

— Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? — — Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

— Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку. (Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)

2.4 Задание №4

— Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы

— Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Дети выполняют задание.

— Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.

— Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?

Выполнили 4 задание, заработали «рублики» и подсказку (интерактивная доска)

2.5 Задание №5 (подходят к интерактивной доске)

— Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

— Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)

— Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

— Существуют различные потребности.

— Какие бывают потребности? (на ИД дети распределяют потребности на обязательные и необязательные)

Выполнили 5 задание, заработали «рублики» и последнюю подсказку. (на картинке 3 окна, два из которых зачеркнуты) (у 3 окна)

2.6 Задание №6 (подходим к окну)

— Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «рублики». Куда бы вы хотели потратить их?

Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант.

3. Заключительная часть.

Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Клейкая лента)

— Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить пазлы — подсказки).

Переворачиваем пазлы и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».

— Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

— А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?

— А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.

— Королева страны Финансов приготовила для вас подарки (монетки-шоколадки).

Источник: maam.ru