Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж»

Амина Керимова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж»

Тема:

Весенний пейзаж

Цель: Создание весеннего пейзажа.

Задачи:

— продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью).

— Развивающая: развивать чувство цвета.

— Воспитательная: вызвать интерес к самостоятельному созданию пейзажей.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: репродукции картин художников И. Грабаря «Мартовский снег», В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Март» и «Большая вода», К. Юона «Мартовское солнце» и т. д.

Литература: загадка про дерево, стихотворения А. Кушнера «Песня о картинах», С. А. Васильевой «Дерево».

Технические средства: компьютер, проектор, презентация, запись П. И. Чайковский «Времена года», «Весна».

Содержание ООД

Звучит тихая музыка, педагог читает стихотворение: (Слайд 2)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

— Ребята, давайте вспомним, какие картины можно назвать пейзажами? (Ответы детей)

Пейзаж – это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, солнце, реки, города, дороги и т. д.

Пейзажи бывают: (Слайд 3,4,5)

-городские

-сельские

-морские.

Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы. Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Художники – пейзажисты выбирали красивые места, любовались сами, делились с нами своими впечатлениями через картины. Им очень хотелось сохранить навсегда чарующую красоту природы.

Теперь эти картины хранятся в музеях, и все люди могут прийти и посмотреть на них.

Предлагаю вам совершить заочную экскурсию на выставку картин русских художников — пейзажистов.

Перед вами картины русских художников.

На каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы.

Художники-пейзажисты:

И. Левитан «Большая вода»; (Слайд 6)

И. Грабарь «Мартовский снег»; (Слайд 7)

А. Саврасов «Грачи прилетели»; (Слайд 8)

В. Бакшеев «Голубая весна»; (Слайд 9)

Ф. Васильев «Оттепель»; (Слайд 10)

К. Юон «Мартовское солнце», «Весенний солнечный день» и др. (Слайд 11, 12)

Вопросы к картинам:

-Что изображено на картине? (Ответы детей)

-Какое настроение передал художник? (Ответы детей)

-Хотелось ли вам оказаться в том месте? Что бы вы там делали? (Ответы детей)

-Какое время года изображено на всех этих картинах?

-Ответы детей. (Весна, называют признаки весны).

Наша экскурсия подошла к концу. Вспомните, что мы видели на картинах?

Игра «Четвертое лишнее» (Слайд)

-Ребята, отгадайте загадку о том, что изображено почти на всех пейзажах:

Его весной и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки. (Дерево) (Слайд 14)

-Ребята, давайте вспомним, что есть у дерева?

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, не поленись:

Ствол — дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твёрдую древесную кору —

Надёжно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листикам на ветках тихонько прикоснись,

Но ёлочной иголкой, смотри, не уколись!

(С. А. Васильева)

-Ответы детей (Ствол, ветки, листочки, корни).

Рассматривание деревьев.

Творческая работа.

С чего начинаем рисовать дерево?

Ствол может быть…

Ветви внизу, а вверху….

А что ещё можно изобразить на картине?

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать весеннее дерево и все, что происходит весной вокруг (весенний пейзаж).

Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети под музыку выполняют работу.

— Молодцы! Какие красивые пейзажи получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна!

Предлагаю оформить выставку, чтобы мы все вместе могли любоваться этими прекрасными картинами.

Источник: maam.ru