Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась»

Асмик Киракосян
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась»

Конспект ООД по речевому развитию

в старшей группе” Как лиса за зайцем охотилась”

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1. Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.

2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.

2. Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью таблиц 3. Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание.

4. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

5. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.

6. Расширять кругозор детей.

7. Создать обстановку эмоционального благополучия.

Материал: телевизор, презентация «Животные», мяч, готовые нарисованные силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, краски, кисти для краски, баночки с водой, манка. Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото», Разбор ситуаций, чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».

Вводная часть.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются).

-Хорошо, когда утро начинается с улыбки! — Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упал листочек, посмотрите какой он красивый! (показываю листочек, а на нем что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте девочки и мальчики д/сада «Витаминка». Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Хотите отправиться в гости к лесным жителям? — Но прежде чем нам отправиться в путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Но я без вашей помощи не справлюсь, помогите мне. Пройдите, пожалуйста, на стульчики.

Основная часть.

-Что бы узнать какое животное появится сейчас на экране, вам нужно отгадать мою загадку. «Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)

Вы любите играть? Игра называется «Подбери слова к картинке».

-Посмотрите на экран.

-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)

-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы.)

-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы)

— Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и скажем, какая у нас лиса?

-(Рыжая) Как еще можно сказать какая она? (хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая) (обсуждаем 2-3 высказывания. (показываете на экране)

-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.)

Вывод: Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят. Любит лиса дружить с одним лесным жителем, с каким отгадайте.

-Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)

-Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы отгадали? Посмотрите, какой снежный комочек прислал нам заяц. Для того чтобы комочек попал к вам в руки, нам нужно пройти и встать в круги поиграть в игру «Подбери слово со звуком «с» Сейчас комочек в руках у меня — я называю слово со звуком с» «лиса», послушайте, как я произнесла слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.

— В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и пришло время отправиться в путешествие к лесным жителям.

-На каком транспорте вы предлагаете поехать в лес? А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы думаете, почему? (при затруднении воспитатель объясняет) Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране тройка лошадей)

— Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на снежинку. С какими лесными жителями мы сегодня встречались? Много сказок мы знаем про лису и зайца. А мы придумаем свою сказку. (сочинение сказки)

— «Как- то раз решила лиса зайца (поймать). Притаилась за кустиком и (ждет). Вдруг видит… (бежит зайчик). Она хотела… (на него наброситься). Но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый… (хвост) зацепился за (пенек). Лиса стала сердиться на (него). Она его кусала … (зубами, громко (рычала). Зайчик услышал все это и (убежал). -Понравилась вам сказка? А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети придумывает) («Как лиса за зайцем охотилась») Кто хочет рассказать, а я помогу. (рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы):

-Что задумала лиса? -Как она решила ловить зайца?

-Почему у лисы ничего не вышло? В память о нашем путешествии предлагаю изготовить много животных-лисичек и зайчиков. Пройдите за столы.

Перед вами находятся кисти, клей, силуэты животных. Наших животных мы будем создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу один секрет, и увидим, что получится. Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду это делать, таким же способом мы будем изготавливать образ лисы. Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю рисунок, не выходя за контур, а затем посыплю его крупой. А для изготовления лисы, мы используем песок. Приступайте к работе.

— Молодцы! Какие красивые животные у вас получились. В память о нашем путешествии животных возьмите с собой. Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Поехали на лошадях! — Вот мы и приехали.

Заключительная часть. Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в путешествие какие задания мы с вами выполнили? (рассказывали про лису, играли со снежком называли слова со звуком «с».

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, сегодня все были активными и внимательными. Молодцы!

h3][/h3]

Источник: maam.ru