Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе

Анастасия Хисматулина
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений.

Задачи:

1. Вызвать интерес к выращиванию лука.

2. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

3. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц)

4. Научить сажать лук самостоятельно.

Оборудование: стаканчики для посадки луковиц, лейка, земля, лопатка, маленькие головки лука.

Ход занятия:

Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем — то очень интересным. Ребята, пока мы с вами ходили в музыкальный зал, к нам пришёл почтальон и оставил нам посылку. Что же там находится? Ребята, а хотите посмотреть?

(Достаю много маленьких луковиц.)

— Ребята, что это? (Ответы детей)

-А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Смотрите, здесь даже есть письмо! Давайте прочитаем его.

(-Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам профессор Огород.

В нашем овощном царстве случилась беда. Королева Простуда напала на овощное царство, и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Чтобы всех спасти необходимо на грядках посадить лук. Нам нужна ваша помощь. Ребята, помогите пожалуйста посадить лук в своем огороде.)

Ребята, поможем?

Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне. И туда мы отправимся на ковре — самолете. Полетим? (Да) Ну тогда в путь! Проходим на наш ковер – самолет. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и Средний,

Безымянный и последний,

Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.»

— Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! М ы летим над горами, полями, лесами. Под нами проплывают города и сёла. А сейчас мы будем приземлятся. Взялись обратно за ручки и приземляемся, (коленочки чуть – чуть согнули, держим равновесие, чтобы не упасть, (пока дети летят на ковре – самолете, расставляем стаканчики, землю, лопатку, лейки, луковички.)

Открываем глаза.

— Ну, ни чего себе! Вы только посмотрите, что здесь есть!

— А, что вы знаете про лук?

(Ребята, давайте рассмотрим лук.)

— Скажите, какую форму имеет лук? (Круглая)

— Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

— Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)

— Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)

— А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

А откуда будет расти зелень?

— Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)

— Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.)

-Кто хочет попробуйте немного.

— Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут.

Зачем же тогда его используют? (Ответы — в луке много витаминов, чтобы не болеть.)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него недаром говорят: «Лук от семи недуг»

— Что такое недуг? (Ответы — когда болеют.)

Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).

Воспитатель: Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука. (Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

-Ой, ребятки, вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнём! Выходите ко мне, будем делать с вами разминку.

(Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.)

— Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки? (Нет). Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на верху. Наш лучок даст корешки в земле.

Для того, чтобы посадить лук в стаканчик нужно взять лопатку и насыпать землю в стаканчики. Потом садим туда лук и прижимаем землю пальчиками.

— Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. (Поливать.)

— Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?

Дети: на окно. К свету.

— Ребята, а зачем луку нужен свет? (Ответы детей).

Вы тоже будете поливать свой лук, и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим.

А сейчас все обязательно помойте руки с мылом.

Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось.

Спасибо всем за внимание.

Источник: maam.ru