Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе
Анастасия Хисматулина
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе
Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений.
Задачи:
1. Вызвать интерес к выращиванию лука.
2. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)
3. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц)
4. Научить сажать лук самостоятельно.
Оборудование: стаканчики для посадки луковиц, лейка, земля, лопатка, маленькие головки лука.
Ход занятия:
Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем — то очень интересным. Ребята, пока мы с вами ходили в музыкальный зал, к нам пришёл почтальон и оставил нам посылку. Что же там находится? Ребята, а хотите посмотреть?
(Достаю много маленьких луковиц.)
— Ребята, что это? (Ответы детей)
-А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Смотрите, здесь даже есть письмо! Давайте прочитаем его.
(-Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам профессор Огород.
В нашем овощном царстве случилась беда. Королева Простуда напала на овощное царство, и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Чтобы всех спасти необходимо на грядках посадить лук. Нам нужна ваша помощь. Ребята, помогите пожалуйста посадить лук в своем огороде.)
Ребята, поможем?
Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне. И туда мы отправимся на ковре — самолете. Полетим? (Да) Ну тогда в путь! Проходим на наш ковер – самолет. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
«В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и Средний,
Безымянный и последний,
Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.»
— Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! М ы летим над горами, полями, лесами. Под нами проплывают города и сёла. А сейчас мы будем приземлятся. Взялись обратно за ручки и приземляемся, (коленочки чуть – чуть согнули, держим равновесие, чтобы не упасть, (пока дети летят на ковре – самолете, расставляем стаканчики, землю, лопатку, лейки, луковички.)
Открываем глаза.
— Ну, ни чего себе! Вы только посмотрите, что здесь есть!
— А, что вы знаете про лук?
(Ребята, давайте рассмотрим лук.)
— Скажите, какую форму имеет лук? (Круглая)
— Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
— Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)
— Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)
— А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
А откуда будет расти зелень?
— Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)
— Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.)
-Кто хочет попробуйте немного.
— Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут.
Зачем же тогда его используют? (Ответы — в луке много витаминов, чтобы не болеть.)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него недаром говорят: «Лук от семи недуг»
— Что такое недуг? (Ответы — когда болеют.)
Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).
Воспитатель: Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука. (Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.
Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.
-Ой, ребятки, вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнём! Выходите ко мне, будем делать с вами разминку.
(Наши алые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.)
— Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки? (Нет). Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на верху. Наш лучок даст корешки в земле.
Для того, чтобы посадить лук в стаканчик нужно взять лопатку и насыпать землю в стаканчики. Потом садим туда лук и прижимаем землю пальчиками.
— Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. (Поливать.)
— Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?
Дети: на окно. К свету.
— Ребята, а зачем луку нужен свет? (Ответы детей).
Вы тоже будете поливать свой лук, и он вырастет.
Был сердитый старичок
Стал зелененький лучок
Витаминов много в нем
Мы его к обеду ждем.
Всех гостей к обеду пригласим
И зеленым луком угостим.
А сейчас все обязательно помойте руки с мылом.
Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось.
Спасибо всем за внимание.
Источник: