Конспект ООД по ПДД «Машины и светофор» в группе раннего развития

Ирина Серазетдинова
Конспект ООД по ПДД «Машины и светофор» в группе раннего развития

Цель: Формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных сигналов (красный, зелёный).

Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитательная: воспитывать у детей желание получать новые знания о безопасном поведении.

Предварительная работа: П/и «Воробушки и автомобиль», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, карточки красного, зеленого цвета.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она о правилах дорожного движения. В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить проезжую часть, нарисованы сигналы светофора.

Давайте прочитаем?

Ребята, а скажите, можно ли играть на проезжей части, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А знаете почему?

По дороге ездят автотранспортные средства (машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на проезжей части опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают автотранспортные средства (машины? Они бывают большие и маленькие. Посмотрите на картинку.

— Что это?

(Автобус, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.)

Воспитатель: «А для чего нужны эти автотранспортные средства?»

Воспитатель: Это – грузовая автомобиль, он возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковой автомобиль, на нем мама забирает из детского сада домой. (имена детей); это – автобус, он возит людей.

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит автомобиль?

Воспитатель: У него есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечного автомобиля).

Воспитатель: А умеет ли автомобиль петь? Как он поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Автомобиль».

Воспитатель: Вот как громко сигналят сигналит автомобиль! А как они ездят?

За рулём автотранспортного средства сидит шофёр, он крутит руль. А мы попробуем?

Детям раздаются макеты рулей и под песенку «Мы едем, едем, едем» они дружно рулят.

Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает шофёру правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям, когда можно ехать или переходить проезжую часть. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета

«Стихотворение:

«Красный — стой! жди!

А зеленый — проходи!»

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответ: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что автомобили остановились и пропускают людей.

Игра «Красный, зеленый»

В руках у воспитателя два кружка. Один кружок зеленого цвета, другой- красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить проезжую часть. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки — эту замечательную книгу и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

Источник: maam.ru