Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков»

Анастасия Герасимова
Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков»

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края (Республика Мордовия). Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

Предварительная работа: Беседа о природе родного края, рассматривание изображений животных и растений, занесенных в Красную книгу, подготовка презентации «Национальный парк «Смольный»».

Материал и оборудование: презентация «Национальный парк «Смольный»», телевизор, изображения животных и растений, фото Музея Природы Национального парка «Смольный», карточки с вопросами для игры «Знатоки природы Мордовии».

Воспитатель сообщает детям, что в России есть очень важный в плане сохранения природы праздник «День заповедников и национальных парков», который празднуется 11 января.

Педагог проводит с детьми беседу о заповедниках и национальных парках. Выясняет, есть ли такие на территории Мордовии?

Организуется виртуальная экскурсия по территории «Национального парка «Смольный».

Педагог знакомит детей с историей создания парка, климатом, растительным и животным миром, выделяет животных и растения, занесенные не только в Красную книгу Мордовии, но и России.

Также педагог рассказывает о Музее Природы, который организован в Национальном парке. Знакомит с экспонатами музея (показывает изображения). Также педагог рассказывает детям о разных экологических тропах, которые организованы на территории парка и, которые дети могут посетить по желанию со своими друзьями и родителями.

Проводится физкультурная минутка по стихотворению Н. Рыжовой «Лесные правила».

Педагог проводит с детьми игру «Знатоки природы Мордовии».

Подводится итог занятия. Педагог побуждает детей посетить Национальный парк «Смольный».

Источник: maam.ru