Конспект ООД по лепке с использованием бросового материала «Чашки для букашек» во второй младшей группе

Анастасия Хисматулина
Конспект ООД по лепке с использованием бросового материала «Чашки для букашек» во второй младшей группе

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Обучающая: учить создавать образ чашки с применением бросового материала. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности. Продолжать учить работать не спеша, аккуратно.

Развивающая: развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Предварительная работа: рассматривание чайной посуды, просмотр мультфильма и чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Материал: доски, подготовленные пластиковые контейнеры киндер-сюрприз, небольшие куски пластилина разных цветов, самовар из большого пластикового контейнера киндер-сюрприз, набор пластмассовых насекомых.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

— Дети, кто-то стучится в дверь. Кто же пришел к нам?

Воспитатель вносит в группу поднос, на котором разместились насекомые вокруг самовара.

— К нам пришли в гости Муха-цокотуха и другие букашечки и козявочки. Из какой они к нам сказки пришли?

Ответы детей.

— Правильно, из сказки Муха-цокотуха. Но они очень грустные. А знаете почему?

— Пригласила Муха-цокотуха своих друзей на чаепитие. А напоить их всех чаем не может. Чашек на всех не хватило. Давайте поможем Мухе-цокотухе и сделаем ей чашки.

2. Пальчиковая гимнастика.

Внимание девочки!

Внимание мальчики!

Приготовьте ваши ручки.

Разомнём мы пальчики.

Тесто ручками помнем (сжимаем- разжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом (меняем ладошки местами)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем тоpт немножко. («сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай,

В гости дpуга пpиглашай! (ладошки крепко сжимаем)

Мы размяли наши пальчики и готовы помочь Мухе-цокотухе сделать ещё очень много чашек, чтобы ей хватило на всех гостей.

3. Основной этап.

1)Показ и объяснение приемов работы:

Воспитатель:

— Давайте рассмотрим чашку. Как она выглядит? У нее есть ручка, чтобы было удобно держать её, особенно если в ней будет налит горячий чай. И на ней есть красивые узоры. А мы с вами сможем сделать красивые чашки?

Ответы детей.

— Чашкой у нас будет пластиковый контейнер от киндер-сюрприза. А чтобы сделать ручку, мы возьмём один кусочек пластилина любого цвета и круговыми движениями между ладошек скатываем сначала ровный шарик. Затем также между ладошек движениями назад-вперёд раскатываем полосочку. Крепим её на нашу чашку. Это и будет наша ручка. Затем берём кусочек пластилина любого цвета и отщипываем маленький кусочек. Также между ладошками или пальчиком на дощечке скатываем в шарик. Шарик крепим на чашку, придавливая пальчиком. Так украшаем чашку разноцветными шариками. Муха-цокотуха будем довольна новыми красивыми чашками.

2)Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)

4. Рефлексия. Дети любуются красивыми чашками. Выставка готовых работ.

Воспитатель:

— Вы все молодцы, у вас получились замечательные чашки. Теперь Мухе-цокотухе радостно. Она сможет принять ещё больше гостей, благодаря вам

Источник: maam.ru