Конспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группе

Анастасия Хисматулина
Конспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группе

Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

• совершенствовать умение детей работать с пластилином;

Развивающие:

— развивать умение детей работать в технике пластилинографии – скатывание жгутиков, размазывание на шаблоне;

— развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение помогать друг другу при необходимости;

— создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с ёлочкой, чтение новогодних стихотворений, просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и лето», беседы на новогоднюю тематику.

Материалы, необходимые для работы:

• методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;

• образец, изготовленный воспитателем;

• картонные шаблоны;

• пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

Воспитатель:

— Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).

— А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).

— А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).

— Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А сейчас послушайте стихотворение о новогодней красавице?

Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.

Наверху звезда, бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Воспитатель:

— Ребята, давайте и мы с вами сделаем свои ёлочки, чтобы потом вы дома смогли её нарядить с вашими мамами и папами. А может быть даже со своими старшими братьями и сестрами. Но сначала чтобы сделать наши ёлочки мы хорошенько разомнём наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней?

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель:

— Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета. А на картонном шаблоне уже расположился крепкий ствол для наших будущих ёлочек. Для начала пластилин разогреем в ладонях, хорошенько разомнем. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик между ладонями круговыми движениями. Воспитатель показывает. А затем в жгутик. Раскладываем наши жгутики на шаблоне начиная с верхних самых коротких веточек. Прижимаем пальчиками размазываем по картонному шаблону справа и слева от ствола ёлочки. Стараемся, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее.

Самостоятельная творческая работа детей с музыкальным сопровождением.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! Вы все молодцы! Не забудьте забрать их сегодня домой, чтобы украсить их вместе с мамами и папами.

Источник: maam.ru